Меню сайта

Служба школьной медиации

От конфликта – к примирению!

  

              Разгневан — потерпи, немного охладев,

              Рассудку уступи, смени на милость гнев                               

             Разбить любой рубин недолго и несложно,

             Но вновь соединить осколки невозможно.

                       Саади Ширази (около 1181 — 1291)

Уважаемые родители (законные представители) и учащиеся школы!

В МОУ Белогостицкой СОШ работает Служба школьной медиации.

   Медиация это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) разрешают свой конфликт с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора).

  Медиация в школе это метод, основой которого является воспитание уважения к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений по конфликту, возможность защиты и удовлетворения интересов конфликтующих сторон, при условии предоставления им равных прав.

    Служба школьной медиации  это служба, позволяющая обеспечить защиту прав детей и создать условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей.

    Процедура медиации это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Как происходит процесс медиации?

    Цель деятельности Службы медиации:

- профилактика конфликтов;

- реабилитация участников конфликтных ситуаций

    Задачи школьной Службы медиации:

- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов;

- обучение школьников способам урегулирования конфликтов;

    В школьную Службу медиации можно обратиться если:

- у тебя проблемы с родителями;

- ты чувствуешь себя лишним, «ненужным»;

- тебя оскорбили;

- вы поругались или подрались;

- возник межличностный конфликт;

- тебя обижают в классе.

     Что дает участие в школьной Службе медиации?

Подростку, совершившему правонарушение:

- осознать причины своего поступка и их последствия;

- принести извинения и получить прощение;

- загладить причиненный вред;

- вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения (в том числе в семье), которые возможно были нарушены в результате случившегося

Родителям:

- помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и самосохранительного поведения

Потерпевшему:

- избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;

- убедится в том, что справедливость существует.

   В школьную Службу медиации Вы можете обратиться лично.

  Координатор службы школьной медиации Стрелец Любовь Валерьевна – педагог-психолог.

  Школьный медиатор –   Морсунина Вера учащаяся 10 класса

Детская служба медиации « Дружба»

Девиз: «Шаг навстречу – мудрое решение от конфликта к примирению!»

Конкурсное задание « Логотип детской службы медиации или примирения"


Д – добровольность

Р – равноправие

У – уважение

Ж – желание (сотрудничать)

Б – беспристрастность

А – анонимность 

Дети- медиаторы МОУ Белогостицкой СОШ

  1. Морсунина Вера учащаяся 10 класса
  2. Мосенкова Светлана учащаяся 10 класса

Лагерь волонтеров-ровесников "Территория доверия"

Заседание детской службы медиации "Профилактика конфликтов" 

Подготовка к фестивалю детских служб медиации 

              

Сертификат участника фестиваля детских служб медиации 2022 год

Документы, регламентирующие деятельность службы:

  • Приказ № 209 от 01.09.2023 г. о создании службы школьной медиации
  • Положение о школьной службе медиации
  • План работы службы школьной медиации на 2023-2024 уч.год

 Полезные ссылки: 

  • Ресурсный центр по направлению «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»  

        http://www.iro.yar.ru/index.php?id=3204

  •  Общественный центр "Судебно-правовая реформа"

        http://old.sprc.ru/

  • Информационный портал по проблемам буллинга (школьной травли)

          http://druzhbacn.cartoonnetwork.ru/#/get-help

  • ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

       http://www.fcprc.ru