С 5 сентября 2022 года в российских школах стартует масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Еженедельно по понедельникам на первом уроке ребят будет ждать "Разговор о важном" с классным руководителем.
- Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» прошло 5 сентября 2022 года.
- Запланировано 34 урока (занятия) в течение учебного года.
- Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.
Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном» ). Ссылка: https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
- Информационный сервис для классных руководителей (методические рекомендации, видео, опросы и др. полезные материалы) Ссылка: https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
В этом учебном году во всех школах и колледжах страны стартовал цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". Их цель – нравственно-патриотическое воспитание детей, знакомство с традициями, историей и культурой России. Темой первого урока стал День Знаний. Классные руководители познакомили младших школьников с государственным праздником – Днем знаний, рассказали о школьной образовательной среде, о развитии познавательного интереса младших школьников». Старшеклассникам педагоги рассказали об организации «Россия – страна возможностей» и о том, какие международные олимпиады проводятся для учащихся.
Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать и поразмыслить о будущем, о своей роли в нем, о том, какую пользу можно принести родной стране.
Главное – помнить: Родина – это МЫ! А МЫ – это будущее!
2024-2025 учебный год
В понедельник, 23 декабря, прошли очередные уроки из цикла «Разговоры о важном». Он последний в текущем году и посвящен традициям празднования Нового года в России. Тема нового урока обозначена как: «Одна страна — одни традиции». Цель занятия — расширить знания учащихся в области истории и культуры народов России на примере новогодних праздников, а также способствовать укреплению семейных традиций и роли семьи в сохранении и передаче традиционных ценностей.
В ходе урока ребята узнали, сколько раз жители нашей страны могут встретить Новый год, что объединяет даты 1 сентября и 1 января, как зовут главных зимних волшебников и какой символ страны возвещает о наступлении Нового года. Также школьникам рассказали, как празднуют торжество в их семье, и подвести итоги уходящего года.
16 декабря 2024 года в МОУ Белогостицкой СОШ с обучающимися было проведено очередное занятие из цикла «Разговоры о важном», посвященное Дню Конституции России. Обучающиеся погрузились в увлекательную тему: «Как пишут законы?», что дало им возможность по-новому взглянуть на привычные вещи.
В начале встречи с учащимися обсудили, с какими законами каждый из нас сталкивается в повседневной жизни и что они значат для нас. Законы формируют фундамент нашего общества, создавая рамки для порядка и справедливости. Обсудили функции законов: они защищают наши права, устанавливают нормы поведения, решают конфликты и обеспечивают стабильность. В ходе беседы пришли к выводу, что законы должны быть простыми, ясными и справедливыми для каждого.
В интерактивной части урока ученики примерили на себе роль депутатов, разрабатывая собственные «законы» для класса. Этот опыт помог им лучше понять, как важно знать и соблюдать правила, начиная от школьных и заканчивая государственными.
В завершении занятия с учащимися обсудили обязанности граждан, среди которых учеба является главной обязанностью школьника. Ребята пришли к общему мнению, что знание Конституции необходимо каждому из нас.
Итог нашего занятия – понимание того, что законность и справедливость являются основами цивилизованного общества. Эти знания мотивируют нас становиться более ответственными гражданами и бережно относиться к правам своих близких и окружающих.
9 декабря для обучающихся 1-11 классов было проведено внеурочное занятие из цикла «Разговоры о важном» по теме «День Героев Отечества», направленное на расширение представлений обучающихся о подвиге и героизме, проявляемых людьми разных профессий, развитие нравственных представлений о долге и служении Отечеству. Занятие прошло в форме познавательной беседы с использованием видеоматериалов и презентации и выполнением интерактивных заданий. Во время занятия ребята вспомнили героев былин и других известных им защитников русских земель разных эпох, познакомились с Героем России Владиславом Головиным, а также обсудили истории людей разных профессий, чей самоотверженный труд внес весомый вклад в развитие, укрепление и благополучие нашей страны.
2 декабря в классах прошли разговоры о важном на тему: «Миссия – милосердие. Ко Дню волонтёра».
Президент Российской Федерации Владимир Путин неоднократно отмечал важность развития и поддержки волонтёрского сообщества в стране.
Волонтёрство играет важную роль в объединении граждан и формировании активного гражданского общества. Оно позволяет людям не только реализовать свои таланты и способности, но и способствует социальному взаимодействию, укреплению связей между различными группами населения.
Волонтёр – это человек, который бескорыстно, по зову сердца, помогает другим. Волонтёрская деятельность не является обязательной, но людей, готовых по велению своего сердца дарить добро другим, с каждым годом в нашей стране становится всё больше и больше.
Школьники узнали о важности милосердия в человеческих отношениях и деятельности волонтеров. Занятия были направлены на воспитание доброты, отзывчивости и сострадания у учащихся. Классные руководители объясняли ребятам, что милосердие — основа человеческого счастья, и привели примеры социального служения волонтеров в разные эпохи.
Ученики начальных классов выполнили интерактивное задание, продолжив пословицы о доброте, посмотрели фильм «Мой друг Дима Зорин» и обсудили важные качества для совершения добрых дел.
Старшеклассники узнали о Докторе Лизе, Елизавете Глинке, которая посвятила свою жизнь помощи нуждающимся. Также им рассказали о традициях взаимопомощи в России, начиная с сестры милосердия времен Крымской войны. Завершили занятие командной игрой «Марафон добрых дел», где школьники разработали план реализации выбранной благотворительной миссии.
25 ноября в рамках внеурочного цикла «Разговоры о важном» прошли занятия на тему «С заботой к себе и окружающим».
Занятия прошли в формате познавательной беседы с просмотром видеоматериалов и выполнением творческих и интерактивных заданий.
В ходе урока участники обсуждали, как забота о себе может проявляться в повседневной жизни, начиная с простых действий, таких как вовремя отдыхать, проводить время на свежем воздухе и уделять внимание своему эмоциональному состоянию. Особенно акцентировалось внимание на важности личных границ, которые помогают избежать перегрузок и стрессов.
Забота о себе является важным условием для поддержания внутреннего баланса и гармоничных отношений с окружающими. Осознание собственных границ и бережное отношение к своим эмоциям позволяют лучше понимать чувства других людей и действовать в духе взаимопомощи и уважения.
Сегодня, 18 ноября, в нашей школе прошло очередное внеурочное занятие цикла "Разговоры о важном" на тему «Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия». Ученики познакомились с понятием «искусственный интеллект», обсудили его применение в повседневной жизни и научных задачах, а также задумались о развитии познавательного интереса к технологиям и ответственности при работе с информацией.
Занятие включало просмотр видеороликов, интерактивные задания, творческую работу «Мой цифровой помощник» и дискуссии на темы «Цифровые аватары» и «Риски использования ИИ».
Федеральным спикером выступил Денис Димитров, программист, управляющий директор по исследованию данных Сбера, руководитель разработки нейросети KANDINSKY.
Сегодняшнее занятие стало не только образовательным, но и вдохновляющим шагом на пути к будущему, где технологии и человек будут работать в гармонии.
11 ноября в школе прошло внеурочное занятие «Разговоры о важном», где мы обсуждали тему «Твой вклад в общее дело». Мы вместе задумались о том, как каждый из нас может влиять на окружающий мир, и какие конкретные шаги можно предпринять для этого.
Во время занятия ребята делились собственным опытом участия в общих делах. Многие отметили, насколько важным и приятным бывает осознавать, что ты сделал что-то полезное для других.
Наши повседневные, казалось бы, незначительные действия тоже могут стать вкладом в общее дело. Маленькие шаги по защите окружающей среды, добрые поступки по отношению к другим людям создают волну позитивных изменений. Объединяясь и создавая вместе, мы формируем будущее, которым можно гордиться. Наши дела — это не только стремление к улучшению, но и понимание ответственности за то, что мы оставляем будущим поколениям.
Для более глубокого понимания темы школьники посмотрели выступление федерального спикера об объединении усилий и личной ответственности.
Давайте помнить, что вместе мы можем сделать намного больше.
В пришкольном лагере с дневным пребыванием детей при МОУ Белогостицкой СОШ 28 октября 2024 г. прошло занятие курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на тему: «Гостеприимная Россия», в ходе которого воспитанники пришкольного лагеря знакомились с традициями гостеприимства народов России, были расширены представления детей о народных традициях разных регионов нашей страны.
Традиции гостеприимства уходят в далёкое прошлое и передаются из поколения в поколение. Гостеприимство – качество, объединяющее народы России, оно – признак доброжелательности и открытости ко всем, кто входит в наш дом и приезжает в нашу страну.
Издавна в нашей стране сложились традиции гостеприимства, которые показывали уважительное отношение к гостю. Гостеприимство – это проявление доброжелательности и открытости, внимания и заботы к тем, кто пришёл к нам в дом, это всегда атмосфера тепла, радости и приятного общения.
21 октября, урок из цикла «Разговоры о важном», приурочено к празднованию Дня отца в России и посвящено созданию крепкой семьи.
Занятие по теме «Как создать крепкую семью» направлено на формирование у детей представления о здоровых взаимоотношениях внутри семьи, основанных на доверии, уважении и взаимной поддержке.
Со школьниками поговорили о важности сохранения семейных традиций и роли родителей в жизни каждого человека. Ребята также порассуждали о том, какой вклад они могут внести в поддержание комфортной и дружелюбной атмосферы дома.
В начальных классах разговор начался с обсуждения понятия «крепкая семья». Детям предложили описать, какой они ее себе представляют, и перечислить ценности, лежащие в ее основе (любовь, уважение и т. д.). Школьники также посмотрели мультфильм «Встречайте бабушку», который стал наглядной демонстрацией того, чем дружная семья отличается от разобщенной.
С учащимися пятых–седьмых классов поговорили о важности поддержки и взаимопомощи внутри семьи. Ребятам рассказали, что они могут сделать, чтобы поддержать своих родителей, братьев и сестер, например, помочь в домашних делах или чаще говорить о своей любви к ним. Школьникам также предложили придумать «суперсилы» для каждого члена семьи, с помощью которых они могут укрепить отношения друг с другом. В завершение занятия ученики попытались сформулировать, за что они благодарны родителям и послушают «Гимн года семьи в России».
Учащимся старших классов рассказали о том, как должен строиться открытый диалог внутри семьи и почему важно принимать особенности и взгляды своих близких. С подростками обсудили действия, которые способствуют укреплению отношений и, наоборот, приводят к конфликтам. Им также предложили описать, какой они видят свою будущую семью.
14 октября в 1-11 классах в рамках курса «Разговоры о важном» прошло занятие по теме: «Что значит быть взрослым?».
В классах обсудили понятие «ответственность», сформировали представления о том, что значит «быть взрослым», учащиеся вместе с классными руководителями рассуждали, как стать полезным для других людей и для общества в целом.
С учащимися 1-4 классов рассуждали о том, хочется ли детям повзрослеть, чем их привлекает позиция взрослых. Дети читали и обсуждали стихотворение Ю. Яковлева «Взрослый человек». Просмотрели видео с известным российским шеф-поваром, ресторатором и телеведущим Константином Ивлевым, который рассказал, с чего начинается путь в мир взрослых, кого мы можем назвать взрослым.
Внимание старшеклассников обратили на то, что взрослость не определяется только возрастными рамками. Быть взрослым – это нести ответственность за свои решения, действия и их последствия, нести ответственность за свою семью и свою страну.
А для этого необходимо воспитать в себе такие черты характера, как самостоятельность, ответственность, умение принимать взвешенные решения и нести ответственность за свой выбор.
В конце занятия ребята пришли к выводу, что быть взрослым — это очень ответственный шаг. Взрослыми становятся постепенно, качества и навыки, необходимые для взрослой жизни, можно и нужно развивать ещё будучи ребенком.
«Легенды о России» – тема занятия цикла «Разговоры о важном», прошедшего 7 октября в МОУ Белогостицкой СОШ. Учителя познакомили школьников с фольклором как частью культурного наследия и исторической памяти народа, развивая критическое мышление и любовь к Родине. Младшие школьники узнали о народной мудрости, отраженной в сказках и легендах, где подчеркиваются трудовые ценности, единство и патриотизм. Педагоги отметили, что богатыри являются образцами силы, доброты и отваги, символизируя народную гордость. Учащиеся проанализировали иллюстрации Ивана Билибина к сказкам «Царевна-лягушка», «Золотая рыбка» и «Сказка о Жар-птице», исследуя их скрытые смыслы. Старшеклассникам напомнили о мудрости и справедливости богатырей, которые защищают землю, решая конфликты мирным путем. Также обсуждался миф о русском медведе и легенда о граде Китеже, который, по разным версиям, исчез, чтобы спастись от захватчиков, став символом защиты и спасения. Эти истории делают акцент на единстве, сплоченности и необходимости защищать свою культуру и традиции.
Таким образом, занятия о «Легендах о России» способствовали формированию патриотического сознания у детей, укрепляя их связь с родной землей.
30 сентября 2024 года в МОУ Белогостицкой СОШ прошло внеурочное занятие из цикла "Разговоры о важном" по теме «День учителя».
Учитель — одна из важнейших профессий, которая ценилась во все времена. Школьные педагоги отвечают не только за обучение и развитие подрастающего поколения, но и часто выступают в роли наставников, помогая школьникам раскрыть свои возможности. Недаром в переводе с древнегреческого слово «учитель» означает «тот, кто ведет за собой».
В знак признательности педагогам в 1994 году был учрежден Всемирный день учителя (World Teachers' Day), с которым совместили российский праздник. Причем в нашей стране торжество появилось еще в 1965 году. Изначально День учителя отмечали в первое воскресенье октября, позднее эту дату перенесли на 5 октября, которая сегодня едина для большинства стран мира.
Цель торжества — отметить значимость учителей и их вклад в образование детей. Этой же цели посвящен и предстоящий урок, который носит название «День учителя». В ходе занятия с учащимися поговорят о профессии учителя и ее значимости в обществе.
В начальных классах беседа началась с просмотра и обсуждения видео, отражающего тему занятия. Ребята высказывали свое мнение, в чем уникальность профессии учителя, и представили, что было бы, если бы все учителя исчезли. В ходе занятия учащиеся также узнали, когда появились первые школы на Руси и как развивалось школьное образование в нашей стране.
5–7 классы на уроке просмотрели фрагмент фильма «Зарница» и дискуссировали о том, сможет ли в будущем искусственный интеллект заменить учителей в школах. Ребята послушали мнение помощника президента РФ, председателя Российского военно-исторического общества (РВИО) и автора книг по истории России Владимира Мединского.
Учащихся 8–9 классов просмотрели презентацию «Суперспособности учителя будущего». В этой части урока школьники посмотрели, какими их педагогов представляет нейросеть..
В 10–11 классах школьники выступали в роли IT-разработчиков и придумывали инструменты, основанные на искусственном интеллекте, которые были бы полезны в работе учителя.
23 сентября 2024 года в нашей школе прошли уроки из цикла «Разговоры о важном». Тема занятия – «Путь зерна». Его основная цель: формирование у школьников общего представления о процессе выращивания зерновых культур, а также понимания роли агропромышленного комплекса в экономике и продовольственной безопасности России. Ученики узнали не только о зерновых культурах и главных регионах-житницах России, но и о происхождении различных культур, а также этапах производства зерна: посеве, росте и уходе, уборке созревшего урожая, переработке, хранении и транспортировке.
16 сентября 2024 года учебная неделя началась традиционно с внеурочного занятия «Разговоры о важном». Цель занятия «Дорогами России» – рассказать обучающимся о транспортной системе и транспортной инфраструктуре в России, об истории и развитии железнодорожного транспорта в нашей стране, о профессиях, связанных с РЖД, а также воспитать в детях чувство патриотизма и гордости за достижения нашей страны.
Самые младшие школьники совершили воображаемое путешествие в поезде и наблюдали российские пейзажи из окна железнодорожного вагона, что дало им возможность погрузиться в атмосферу. Учителя познакомили учащихся с историей железнодорожного транспорта: рассказали про первый поезд «Санкт-Петербург – Царское село», о Байкало-Амурской магистрали. Дети посмотрели небольшие видеоролики про Детские железные дороги и про профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Учащиеся 3 и 4 классов рассмотрели карты железных дорог нашей страны в разные периоды времени, смогли увидеть, как развивалось железнодорожное сообщение. Педагоги обсудили со школьниками строительства БАМа и высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, а также различные виды поездов, например, такие как «Ласточка» и «Сапсан».
Учащихся средней школы увлекла познавательная беседа об отечественной транспортной системе. Ребятам была представлена интерактивная карта России. На ней отмечены пять «остановок». Каждая остановка предполагала вопрос и небольшое обсуждение. Для того, чтобы игра более наглядной, подготовлены презентации и видеоролики.
Учащиеся старших классов обсудили строительство новых дорог, например, Крымский мост (железная и автодорога), трассы «Таврида» в Крыму, скоростную автодорогу между Москвой и Казанью, железные дороги Восточного полигона, высокоскоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, а также автотранспортный коридор между Санкт-Петербургом и Владивостоком.
В ходе интерактивной игры старшеклассники узнали много новых и интересных фактов о российских железных дорогах. Педагоги говорили с ребятами о самой протяженной железной дороге в мире – Транссибе, о современных технологиях в РЖД, о Всероссийском конкурсе детских инженерных изобретений «Инженеры транспорта» и т.д.
В ходе деловой игры «Аргументы и факты» учащиеся 10–11 классов обсуждали вопросы, связанные с деятельностью и перспективами развития российских железных дорог, познакомились с деятельностью главной государственной компании, занимающейся железнодорожными грузовыми и пассажирскими перевозками – «Российские железные дороги».
Сегодня 9 сентября занятия в нашей школе начались с поднятия флага и исполнения гимна Российской Федерации. Затем состоялись очередные занятия курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Тема разговора - "Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС".
На занятии ребята познакомились с историей и функциями Информационного агентства России ТАСС, как одного из крупнейших мировых информационных агентств. ТАСС – это источник достоверной, объективной и оперативной информации о событиях в стране и мире. Это одна из самых цитируемых новостных служб страны.
Ученики познакомились с понятием «фактчекинга», создали чек-лист «Как отличить фейк от правды?». Чтобы не стать жертвой фейков, важно уметь анализировать, оценивать и проверять как саму информацию, так и ее источник. Проверка достоверности информации – обязательный элемент жизни современного человека, позволяющий избежать манипуляций.
14 мая в МОУ Белогостицкой СОШ в рамках курса «Разговоры о важном» прошли внеурочные занятия, посвященные теме «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина».
В этом году наша страна готовится к празднованию юбилейной даты со дня рождения А. С. Пушкина–225-летию. Это поистине очень значимое событие, не одно поколение детей выросло на сказках Пушкина, его стихи и романы мы читаем в школьные годы, а став взрослыми, перечитываем и открываем в них новые грани.
Об этом писателе Н. В. Гоголь сказал, что он наш «русский национальный поэт». Его произведения переводятся на многие языки мира, ему воздвигнуто более 400 памятников в 320 городах мира! Самый известный роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» переведен на 75 языков, а постановки по этому произведению ставятся в 150 театрах 43 стран мира.
Обучающихся начальных классов ожидало путешествие в прошлое, они перенеслись на 200 лет назад в «пушкинские» времена, когда существовало два русских языка: книжный и разговорный.
Пушкину в своих произведениях удалось соединить ясность и точность, образность и краткость разговорного и книжного языков. В его произведениях наш великий и могучий язык зазвучал в полную силу!
Вспомнили сказки великого поэта с чудесными и живыми образами народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу-белку.
Старшеклассники выполняли интерактивные задания «Скажи выразительно!», подбирали фразеологизмы к данным пословицам и поговоркам.
Ребята убедились, в том, что чтение книг помогает нам совершенствовать своё умение использовать язык, расширяет наш кругозор, развивает воображение и память. Читающий человек обладает хорошо развитыми речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли. «Чтение – вот лучшее учение», – говорил А. С. Пушкин.
Красота пушкинского художественного слова, наш русский язык – это то великое достояние, которое нам досталось от предков и которое мы должны передать потомкам. Современный русский язык объединяет все народы Российской Федерации, делает нас одной большой и дружной семьей, имя которой – Россия.
6 мая внеурочное занятие из цикла «Разговоры о важном» было посвящено одному из важнейших событий в современной российской истории — Дню Победы в Великой Отечественной войне. На занятии детям напомнили и о другой важной дате, связанной с Великой Отечественной войной — 80-летии со дня освобождения Севастополя и Крыма от фашистских захватчиков. Ученикам начальных классов объяснили, какой вклад в Победу внесли труженики тыла, рассказали о городе-герое Севастополе. Ребята услышали строки из фронтового письма, написанного сразу после освобождения Севастополя. Старшеклассники узнали, как жили люди в осажденном Севастополе, и какие эмоции испытывали освободители города. Они также ознакомились с письмом из будущего в прошлое, написанным правнучкой ветерана, которая никогда не видела своего прадеда, но знает о его подвиге и гордится им. Общей темой для учащихся всех классов стало сохранение памяти о подвигах героев войны, передача их историй из поколения в поколение.
Темой занятия «Разговоры о важном», которое прошло 27 апреля, стало «Экологичное потребление». Школьникам напомнили о правилах, которые помогут сохранить природу.
У младших школьников занятие сформировало представление об экологии и грамотном экологическом поведении. Детям рассказали об ответственном отношении к окружающему миру.
Учителя продемонстрировали видеоматериал и провели беседу, которая «погрузила» учащихся начальной школы в «воображаемую» ситуацию, имеющую личностный смысл: что ребенок может лично сделать для сохранения природы и уменьшения количества мусора. Речь, в частности, шла о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора.
Старшеклассникам предложили принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления. Школьникам предстояло собрать наиболее экологичную потребительскую корзину – выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, т.е. сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой. В ходе выполнения задания ребята узнали, например, что йогурт в пластиковой бутылке более экологичен – эта односоставная упаковка легко перерабатывается, в отличие от тетрапака.
22 апреля в рамках цикла «Разговоры о важном» в школе прошли внеклассные занятия на тему «Труд Крут». Занятие призвано сформировать представления детей об общественной значимости труда, содействовать развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к общественно-полезной деятельности. Ребята узнали о деятельности Российских Студенческих Отрядов (РСО).
Формирующиеся ценности: созидательный труд, социальное служение, служение Отечеству, коллективизм.
Ежегодного 1 мая в России отмечается День Весны и Труда, этот праздник посвящён трудящимся и соблюдению их прав, так как каждый труд заслуживает уважения. Культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат.
С младшими школьниками педагоги обсудили иллюстрации, побеседовали о значении слов «труд», «профессия». Интерактивные задания, позволили раскрыть основные смыслы занятия, дети узнали о шести профессиональных направлениях работы Российских Студенческих Отрядов.
Внимание старшеклассников было направлено на то, что культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат.
Юбилею писателя Н.В. Гоголя было посвящено очередное занятие курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Цель занятия: популяризация русской классической литературы; формирование интереса к творчеству великого русского писателя Н. В. Гоголя, чувства принадлежности к историческому прошлому и культуре России, расширение общекультурного кругозора.
В процессе занятия ребята познакомились с биографией писателя, узнали много о его творчестве. Увлекательная и познавательная беседа педагогов с детьми состоялась благодаря использованию видеофрагментов и интерактивных элементов.
Любое художественное произведение оставляет след в истории культуры, если в нём заложены духовно-нравственные ценности на все времена. Писатель Н.В. Гоголь является великим в силу своего литературного и человеческого дара. Гоголь открыл для нас целую эпоху не только в литературе. Читая и перечитывая его гениальные произведения, мы еще раз убеждаемся — они актуальны и нужны нам сегодня так же, как и много лет назад.
8 апреля прошел традиционный урок «Разговоры о важном», темой которого стал День космонавтики.
Школьники в рамках занятия «Я вижу Землю! Это так красиво!» из цикла встреч «Разговоры о важном», вспомнили об истории освоения человечеством космического пространства, поговорили о мечтах и их реализации, узнали о современных технологиях в области исследования космоса и интересные факты из биографии Юрия Гагарина.
Почетным гостем сегодняшнего занятия стал Герой Российской Федерации, летчик-космонавт, первый в мире ученый — командир корабля Сергей Рязанский. «Зачем люди летают в космос и почему так мечтают там оказаться?», «О чем вы думали, когда смотрели на нашу планету из космоса?» — на эти и многие другие вопросы ответит Сергей Рязанский в ходе сегодняшнего занятия.
«Людям всегда хочется идти в неизведанное, открывать неоткрытое и позвать непознанное», — отмечает Сергей Николаевич в своем диалоге со школьниками.
Человечеству предстоит ответить еще на множество вопросов, связанных с космосом. Кто знает, возможно, ответы на эти вопросы найдет кто-то из тех, кто сейчас сидит за партами.
В ходе занятия школьники обсудили с классными руководителями, что полеты в космос — это результат огромного труда большого коллектива ученых, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства и продолжают эту работу по сегодняшний день.
1 апреля прошли разговоры о важном на тему "Россия - здоровая держава". На занятиях ребятам рассказали о ценности здорового образа жизни и внимательного отношения к своему здоровью. Основной акцент сделан на важности занятий физкультурой и спортом, а также соблюдения личной гигиены и правил питания.
С учащимися 1–5-х классов обсудили, что нужно сделать для того, чтобы меньше болеть. Они узнали, почему занятия спортом и правильные привычки важны в повседневной жизни, учебе и карьере, а спорт и здоровье граждан являются особой заботой государства.
В ходе урока ученики начальной школы посмотрели видеоролик «Азбука здоровья» и обсудили тематические плакаты о распорядке дня и режиме питания. Также обсудили, какие продукты следует брать с собой в школу, чтобы подкрепиться на перемене.
В старших классах говорили о достижениях российской медицины. Ребятам показали ролик об открытиях ученых, которые имели большое значение не только для нашей страны, но и всего мира. Учащиеся 6 класса заполнили блокнот для школьников «Формула правильного питания», составили список полезных продуктов.
Вспомнили на уроке о выдающемся военном хирурге Николае Пирогове, который внес огромный вклад в развитие анестезиологии, оперируя раненых солдат в ходе Крымской войны 1853–1856 годов, а также о российской вакцине от коронавируса, спасшей миллионы жизней.
25 марта 2024 года тема внеурочного занятия «Разговоры о важном» была посвящена трагическим событиям, которые произошли в нашей стране в пятницу, 22 марта. Это большая беда, чудовищный теракт в концертном зале «Крокус Сити Холл». Школьники почтили минутой молчания погибших в страшной трагедии.
«Разговоры о важном» также затронули очень важную тему для подрастающего поколения - «Единство народов России». Педагоги рассказали ребятам о важности объединения жителей нашей страны в трагические моменты истории, а также напомнили о том, что сплочённость и мощная поддержка тех, кто рядом, придают силы духа каждому из нас и помогают справиться с любыми бедами и вызовами.
В рамках урока был дан старт Всероссийской акции «Цветок надежды». Вместе со своими классными руководителями дети изготовили цветок крокуса, который стал символом памяти о погибших в результате теракта 22 марта в Подмосковье в «Крокус Сити Холле».
11 марта 2024 года прошло очередное занятие курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" по теме "От южных морей до полярного края." Занятие посвящено достопримечательностям, достижениям и перспективам развития страны, региона.
В ходе беседы учащиеся узнали, чем славится Ярославская область. Кроме того, вместе с педагогами ребята совершили виртуальную экскурсию на выставку «Россия», которая сейчас проходит на ВДНХ. На экспозиции представлены все 89 регионов, каждый из которых уникален своей природой, историей и культурными традициями.
4 марта 2024 г. прошло очередное занятие курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" по теме "Как найти свое место в обществе".
Основные смыслы занятия: найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. Участие в общественной и социально значимой деятельности, воплощенной, в том числе, через проекты и программы для детей, молодежи – возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.
Классные руководители говорили о том, что для поиска своего места в обществе нужно развиваться и искать разные пути достижения цели. Говорили о традиционных ценностях: любовь к Родине, семье, людям, созидательный труд, взаимопомощь и дружба — те качества, которые помогут найти себя. Ведь желание бескорыстного участия в общественной деятельности определяет полезность человека и важность его служения обществу. Позитивное отношение к совместным делам, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат являются необходимыми условиями формирования самореализации любого человека в современном обществе.
Занятия во всех классах прошли интересно.
26 февраля 2024 года тема занятия "Разговоров о важном" - «Всемирный фестиваль молодёжи».
Россия – хлебосольная, гостеприимная страна, которая открыта для общения с народами всех стран. В целях развития международного молодёжного сотрудничества на территории Федерального образовательного центра «Сириус» (март 2024 г.) состоится масштабное событие – Всемирный фестиваль молодёжи. Это открытая площадка для обмена мнениями, установления дружеских отношений между молодыми людьми из разных стран.
Сегодня на занятии ребята познакомились с направлениями Всемирного фестиваля молодёжи, узнали, какое значение имеет проведение Всемирного фестиваля молодёжи для России и всего мира.
Вместе с учителями обучающиеся обсудили программу фестиваля и узнали ,что талисманом Всемирного фестиваля молодёжи стал Чебурашка, ведь он всегда верит в лучшее и мечтает о друге. А ещё он скромный, добрый и открыт всему миру, этот литературный герой олицетворяет основные ценности молодёжного форума – «Дружелюбие и взаимоуважение».
В конце занятия учащиеся подвели итог: для всех нас важны идеи объединения людей из разных стран, Фестиваль-это начало новой дружбы и взаимного обогащения культурами и традициями разных народов.
В преддверии праздника, 19 февраля 2024 года, еженедельное внеурочное занятие "Разговоры о важном" было посвящено Дню защитника Отечества.
Сегодня на занятии говорили о защитниках Отечества, о Российской Армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. 23февраля – это День воинской славы в Российской Федерации, День защитника Отечества. Еще его называют День Армии. Классные руководители обсудили с обучающимися, что стоит за подвигами, праздниками и буднями защитников Отечества. Это их отношение к воинскому долгу, понимание ответственности за судьбу своей страны. Самое ценное, что человек носит в сердце – чувство любви к Родине, к своему народу и многое другое. То, что называется культурными и духовно- нравственными ценностями. Узнали, какие ценности характеризуют русского воина, изменялись ли они со временем. В завершение занятия ребята подвели итог, что сегодня Российская Армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить согласно традиционным духовно – нравственным ценностям, которые исторически сделали нашу страну сильным, мирным и свободным государством.
12 февраля в МОУ Белогостицкой СОШ прошли занятия «Разговоры о важном» на тему «День первооткрывателя».
Ребята обсудили с педагогами примеры выдающихся первооткрывателей и важность исследовательской деятельности для будущего человечества, определили, какие перед ними лежат пути к достижению мечтаний.
Обучающихся познакомили с историей географических открытий и изобретений, изменивших судьбу человечества. С помощью интерактивных заданий ребятам предложили поразмышлять о том, какие еще инновации можно внедрить в жизнь человека, чтобы она стала еще комфортнее и безопаснее. В завершение занятий обучающиеся пришли к выводу, что будущее — их собственное и всеобщее — находится в их руках.
5 февраля 2024 г. в МОУ Белогостицкой СОШ прошло занятие «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном». На занятии учащихся познакомили с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показали многогранность его профессиональных и жизненных интересов, значимость труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, а также уважения к людям науки и их достижениям.
Младшим школьникам предложили игровые задания, выполнение которых позволило им принять мотив изучения темы занятия, показали видеоролик «Кто такой ученый?», а также выступление федерального спикера. В его качестве выступил Илья Семериков, кандидат физико-математических наук, заместитель руководителя научной группы в Российском квантовом центре, разработчик универсального ионного квантового компьютера, лауреат национальной премии «Вызов».
Учащимся напомнили, почему 8 февраля отмечают День российской науки: именно в этот день в 1724 году Петр Первый подписал Указ об основании Академии наук. Дети узнали об открытии Менделеева, который обнаружил, что свойства химических элементов периодически повторяются.
Ученый разместил в таблице химические элементы в зависимости от того, насколько легко тот или иной из них готов «подружиться» с остальными. Свое открытие ученый назвал «Периодический закон химических элементов». И каждому нашел свое место в таблице. Некоторые клеточки оказались пустыми – уже в наше время ученые обнаружили некоторые новые элементы периодической таблицы Менделеева. Работа с интерактивным материалом позволит ребятам узнать о научных интересах и других увлечениях Менделеева.
Учащимся старших классов также предстояло стать участниками групповой работы «Решение нетривиальных задач». Они представили себя научным коллективом и искали решения конкретных ситуаций, опираясь на свои школьные знания по разным предметам.
29 января в МОУ Белогостицкой СОШ состоялись занятия в рамках проекта "Разговоры о важном" под единой темой «Союзники России». Для учеников начальных классов педагоги рассказали, кто такой дипломат, чем он занимается. Объяснили, какие мероприятия в сфере науки, культуры и искусства (форумы, выставки, фестивали) помогают укреплять и поддерживать дружественные отношения между людьми и странами. Дети узнали, как проходят уроки в других государствах, какие проекты из различных областей могут быть основой сотрудничества. Познакомили с понятием «БРИКС» и со странами, входящими в эту организацию, ученикам было предложено изучить интерактивную карту, где есть описание всех стран. В конце занятия младшие школьники выполнили интерактивное задание — написали письмо-приглашение сверстнику из другой страны с призывом посетить Россию.
Для учеников 5–7-х классов урок начался с группового задания. Ребята были разделены на команды, и им необходимо было собрать рисунок, изображенный на карточке. Однако некоторых фигур недоставало, и ученикам пришлось объединяться с другими командами. Цель этого упражнения — понять важность взаимоотношений для достижения общей цели. Помимо БРИКС были рассмотрены также СНГ и Союзное государство (СГ) с Белоруссией. Кроме того, обучающимся была предоставлена возможность поразмышлять над вопросом, почему с некоторыми странами у России складываются дружеские отношения, а с некоторыми — нет. Дети также обсудили разницу между однополярным и многополярным мироустройством.
У старшеклассников занятие началось с обсуждения слова «союзничество» и выполнения интерактивного задания, где ребятам нужно было соотнести страны-участницы с новостью. Обучающиеся узнали о ЕАЭС и ШОС, Организации Объединенных Наций (ООН). В заключении ученикам было предложено задание, которое отражает сложности профессии дипломата — в особенности необходимость учитывать различие культур и поведение на официальных приемах в разных странах.
Благодаря таким урокам обучающиеся узнали о государствах-партнерах, о международных организациях, в состав которых входит Российская Федерация, о главных союзниках России на международной арене, а также о дипломатах и их роли для государства.
22 января в нашей школе прошел «Разговор о важном», тема которого была посвящена 80-й годовщине снятия блокады Ленинграда в период Великой Отечественной войны.
Ученики 1–2 классов поговорили о блокаде Ленинграда, как о тяжелом событии, герои которого обладали огромным мужеством и патриотизмом. Посмотрели видео о Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда.
Для учащихся третьих и четвертых классов «Разговоры о важном» начались с просмотра ознакомительного видео о блокаде Ленинграда и последующего обсуждения увиденного.
В 5–7 классах ребята посмотрели видеоролики. Из видеороликов учащиеся узнали о том, в каких тяжелейших условиях выживали жители блокадного Ленинграда, и как им помогла «Дорога жизни», увидели символический маленький кусочек хлеба, которым питались дети блокады.
Ребята старших классов в начале занятия прошли краткий опрос на определение уровня их осведомленности о событиях периода блокады Ленинграда. Затем учащиеся посмотрели серию роликов про осажденный Ленинград.
80 лет годовщине снятия блокады Ленинграда – это действительно важная историческая тема, которая должна быть передана из поколения в поколение. Рассказ о блокаде Ленинграда — это не только история о тяжелых испытаниях, но и о героизме людей, их выдержке и патриотизме.
Тема занятия 15 января 2024 года «Налоговая грамотность»
В ходе занятия ребята слушали выступление федерального спикера, руководителя Федеральной налоговой службы Егорова Даниила Вячеславовича, отвечали на вопросы, решали кейс, выполняли интерактивное задание.
Вся работа была направлена на знакомство обучающихся с понятием «налог», формирование представления о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина государства, развитие основ экономического мышления школьников, воспитание финансово грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.
Школьники в игровой форме разобрали, откуда берутся деньги, кто должен платить налоги, на какие средства строятся школы, больницы и детские площадки. В ходе обсуждения школьники также узнали, какие бывают налоги, почему так важно, чтобы все граждане исправно платили налоги, как благополучие государства зависит от уплаты налогов.
В завершении занятия ребята сделали вывод о том, что ответственная уплата налогов помогает делать нашу жизнь комфортнее: формируется пенсия, появляются парки, больницы, ремонтируются дороги и многое другое.
18.12.2023 г. Традиционно учебная неделя началась с проведения внеурочного занятия из цикла «Разговоры о важном».
"Герои нашего времени" - такой была тема урока, посвященного понятию героизма. На занятии говорили о том, что такое героизм и как он проявляется в обычной жизни.
Урок прошёл в форме познавательной беседы с использованием презентаций, интерактивных элементов и видеоматериалов. Педагоги привели учащимся примеры героического поведения, обсудили с ними качества, необходимые для совершения подвига, и рассказали, в каких ситуациях их можно проявить.
В качестве федерального спикера выступил бизнесмен, бывший морской пехотинец и доброволец специальной военной операции Юрий Гагарин. Он участвовал в боях за Мариуполь и помогал эвакуировать мирных жителей. За время службы в зоне СВО он спас 367 детей.
Учащиеся 1–2-х классов вспомнили героев, о которых они слышали на прошлых занятиях. Дети узнали, какие подвиги могут совершить обычные люди, создавали открытки для тех, кто защищает Родину и рискует жизнью на работе, чтобы спасти других.
Школьники 3–4-х классов узнали о происхождении слова «героизм», вспомнили персонажей сказок и реальных исторических личностей, которые защищали Россию: Александра Невского, Кузьму Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Зою Космодемьянскую. Обсудили качества, которые проявляют обычные люди в сложных ситуациях.
Учащиеся 5–7-х классов сформулировали для себя понятия «героизм» и «подвиг», определили, как они связаны и чем отличаются. Преподаватели рассказали им о добровольцах спецоперации и детях-волонтерах, которые оказывают им посильную поддержку. Кроме того, ребята узнали, кто такие «Герои Труда» и за что получают это звание.
С подростками из 8–9-х классов учителя обсудили выражение Суворова «героями не рождаются, героями становятся». Вспомнили об исторических личностях, которые защищали Родину и дали определение героизму и подвигу. Детям предоставили ссылки и QR-коды на сайты общественных организаций и проекты, посвященные российским героям.
Старшеклассники обсудили с учителями примеры героических поступков, которые совершали люди в разные периоды времени. Они рассуждали о том, какими качествами должен обладать герой. Выпускникам рассказали о том, как представители разных профессий, в том числе не связанных с риском для жизни, могут стать героями.
В результате сегодняшнего разговора о важном учащиеся пришли к выводу, что "в жизни всегда есть место подвигу".
Сегодня 11.12.2023 г. в нашей школе внеурочное занятие «Разговоры о важном» было посвящено Дню Конституции. Ребята узнали о главном законе страны, о закрепленных в нем правах и обязанностях граждан.
С обучающимися начальных классов классные руководители поговорили о том, что такое Конституция, для чего она нужна. Какие основные права и обязанности граждан закреплены в этом документе. Школьникам также предложили выполнить интерактивное задание – назвать, какие права героев нарушены в сказках и произведениях для детей.
Обучающимся старших классов учителя рассказали, что существующую Конституцию приняли 12 декабря 1993 года всенародным голосованием.
Также ребятам напомнили о правах и обязанностях граждан, которые предусмотрены Основным законом страны.
4 декабря 2023 года прошло занятия из цикла «Разговоры о важном» на тему «Мы вместе». Занятие приурочено к празднованию Дня волонтера, который отмечается 5 декабря. Целью занятия стало знакомство с деятельностью волонтеров, расширение представлений школьников о Всероссийских акциях и проектах социальной направленности, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим. Ученики начальных классов определяли главные качества волонтера с помощью «цветка доброты». Ребята узнали о том, какие российские знаменитости занимаются благотворительностью и с какого возраста можно стать волонтером. С детьми 5–7-х классов обсудили виды волонтерской деятельности. Ребятам рассказали, в каких учреждениях может пригодиться их помощь и как она сделает город лучше. Учащиеся 8–9-х классов узнали об исторических истоках волонтерского движения в России. Школьники познакомились с проектами российского движения детей и молодежи (РДДМ) «Движение первых» под названием «Миллион добрых дел» и «Первая помощь». Ученикам 10–11-х классов рассказали о деятельности сестер милосердия во время Первой мировой и Великой Отечественной войн. Со школьниками поговорили и о том, как несовершеннолетние могут помочь в поисках пропавших людей. Ребята также познакомились с событийным и научным волонтерством и обсудили экологические проекты.
27 ноября в каждом классе прошли еженедельные занятия «Разговоры о важном» на тему: "Что такое Родина?". Вся мощь и красота России, всё, чем богата наша большая страна, ключевые достижения России в науке, промышленности, культуре, спорте, – всё это представлено в Москве, на выставке-форуме «Россия». Побывать на выставке смогли и наши учащиеся, просмотрев видеоролики о галереях "Достижения России", "Регионы России", "Сделано нами", "Атом".
Занятия курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 20.11.2023 в МОУ Белогостицкой СОШ прошли на тему «О взаимоотношениях в семье». Сегодня ребята делились своим представлением о том, что означает семья, рассуждали о значении семьи в жизни человека, говорили об основах семьи - ответственности друг за друга, чувстве взаимопомощи, уважении, любви, взаимопонимании. Смотрели видеообращение федеральных спикеров Екатерины и Александра Стриженовых, семейный стаж которых насчитывает более 35 лет, узнали о том, что такое крепкая семья и как ее сохранить. Говорили о традиционных семейных ценностях, рассказывали о семейных традициях, вспоминали пословицы и поговорки о семье, составляли облако слов «Счастливая семья». В конце занятия вспомнили о приближающемся Дне матери и обсуждали идей для поздравления мам и бабушек.
13 ноября внеурочное занятие «Разговоры о важном» было посвящено теме «Россия: взгляд в будущее».
Учителя обратили внимание детей на то, что будущее страны невозможно без суверенитета. Суверенитет государства – это его самостоятельность в решении внешних и внутренних вопросов своего развития. Стратегически важным для будущего страны является развитие транспорта, космической отрасли, информационных технологий и энергетики. Поэтому профессии в этих областях очень перспективны и востребованы. Технологический суверенитет должен быть защищен так же, как и государственные границы.
Учащимся начальной школы продемонстрирован видеоматериал «Калейдоскоп достижений России», раскрывающий основные смыслы урока. Игровое задание «Калейдоскоп профессий будущего» дополнит информацию, познакомив с профессиями будущего. В частности, дети узнают о космодроме «Восточный» – новом центре российской космической отрасли, где готовятся и запускаются научные, социально-экономические и коммерческие космические аппараты.
Старшеклассникам напомнили, что независимое государство имеет право устанавливать свои законы, принимать решения и управлять своей территорией и народом без вмешательства извне. Оно обладает независимостью от других государств в принятии решений по внутренним и внешним делам, все это объединяется термином «суверенитет страны». В разговоре о суверенитете страны акцент сделан на то, что его достижение не означает полный отказ от международного сотрудничества. Важно поддерживать дружеские и взаимовыгодные отношения с другими странами, поскольку это влияет и на развитие туризма, культуры, науки, искусства, и т. д.
30 октября 2023 г. для воспитанников оздоровительно лагеря в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» было проведено занятие «День народного единства».
В ходе мероприятия обучающиеся познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины, узнали о том, как велика, красива и богата ресурсами наша страна. Узнали об историческом прошлом России, закрепили знания о государственных символах, познакомились с народами населяющими нашу страну, национальными костюмами, обычаями, играми, кухней и т.д.
Выяснили, что сила России в том, что люди разных национальностей живут в стране дружно, и все они одинаково любят свою Родину – Россию.
23 октября 2023 г. для обучающихся школы прошли "Разговоры о важном" на тему: "День подразделений специального назначения".
Школьники познакомились с задачами и условиями деятельности подразделений спецназа, с качествами, необходимыми бойцам для выполнения сложных заданий. Подразделения спецназа — это элита наших силовых структур, способных выполнить задачи любой сложности в самых трудных условиях. Выступления федеральных спикеров дало возможность более глубоко раскрыть тему, акцентировать внимание обучающихся на качествах, необходимых спецназовцам. В основной части – просмотр видео, во время которого дети знакомились с тем, какие существуют подразделения специального назначения. С помощью заданий дети практиковались в умениях необходимых для бойцов спецназа: наблюдательности, размышлению, умению быстро принимать решения, тренировали память.
16 октября 2023 года внеурочное занятие «Разговоры о важном» было посвящено 115-летию кино в России. Дети увидели видеоролик с генеральным директором концерна «Мосфильм», кинорежиссером, сценаристом, кинопродюсером, народным артистом РФ Кареном Шахназаровым. Он рассказал, в чем состоит уникальность крупнейшей в России и Европе киностудии «Мосфильм» и раскрыл тайну магии советского кино. Учащимся с 1 по 4 класс продемонстрировали видеоролик «115 лет в кино». Какие приемы использовали в съемках фильмов «Александр Невский» и «Броненосец Потемкин», рассказали в видеороликах для школьников 5-9 классов. Ученики 10-11 классов посмотрели фильм о самом кассовом российском фильме «Чебурашка». Завершился классный час интерактивной игрой.
18.09.2023 занятия курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" в МОУ Белогостицкой СОШ прошли на тему «Зоя. К 100-летию со Дня рождения Зои Космодемьянской». Говорили о значении понятия «подвиг» на примере Зои Космодемьянской.На занятии вспомнили судьбу и героический подвиг храброй девушки, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны, которая пожертвовала собой ради Родины.Ребята рассуждали о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы совершить подвиг. Посмотрев фрагменты художественного фильма «Зоя» о детстве патриотки, убедились в том, что не только качества личности самой Зои позволили стать героем, большую роль сыграло воспитание в семье, школе. Узнали также о брате Зои Космодемьянской, которому звание Героя Советского Союза было присвоено посмертно.
В заключение работали с картой, где обозначены памятные места, посвященные Зое Космодемьянской. В конце занятия пришли к выводу о том, что нужно бережно хранить и передавать потомкам память о героизме истинных патриотов, быть благодарными за их подвиги во имя жизни страны.