Меню сайта

С 5 сентября 2022 года в российских школах стартует масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Еженедельно по понедельникам на первом уроке ребят будет ждать "Разговор о важном" с классным руководителем.

  • Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» прошло 5 сентября 2022 года.
  • Запланировано 34 урока (занятия) в течение учебного года.
  • Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.

Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном» ). Ссылка:  https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm  

  • Информационный сервис для классных руководителей (методические рекомендации, видео, опросы и др. полезные материалы) Ссылка: https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ 

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 августа 2022 г. No 03-1190 «О направлении методических рекомендаций» о проведении цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». 

В этом  учебном году во всех школах и колледжах страны стартовал цикл  внеурочных занятий "Разговоры о важном". Их цель – нравственно-патриотическое воспитание детей, знакомство с традициями, историей и культурой России. Темой первого урока стал День Знаний. Классные руководители познакомили младших школьников с государственным праздником – Днем знаний, рассказали о школьной образовательной среде, о развитии познавательного интереса младших школьников».  Старшеклассникам педагоги рассказали об организации «Россия – страна возможностей» и о том, какие международные олимпиады проводятся для учащихся.

Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят  разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать  и поразмыслить о будущем, о своей роли в нем, о том, какую пользу можно принести родной  стране.                          

Главное – помнить: Родина – это МЫ! А МЫ – это будущее!

2024-2025 учебный год

Сегодня, 21 апреля, в нашей школе состоялось очередное занятие внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Оно было посвящено развитию медицины в нашей стране. 
Ребята узнали о достижениях известных российских врачей, разнообразии медицинских профессий, а также применении современных технологий для постановки диагнозов и лечения.
Учащиеся посмотрели видео «Путешествие в историю российской медицины: от травников до великих врачей», в котором были обозначены основные этапы развития института медицинской помощи в нашей стране. Помимо этого, учащимся было предложено выполнить интерактивное задание «Правда или вымысел», определив, какие из приведенных высказываний о медицине являются фактами, а какие — мифами. 
Учащиеся узнали о том, что такое медицина, и в чем состоит работа врача. Им также рассказали о том, какие специалисты работают в больницах, и как они обеспечивают функционирование медучреждения.
Учащимся также рассказали о достижениях известных российских врачей, таких как Николай Пирогов, Иван Сеченов и Николай Склифосовский и других. Ребятам также напомнили о подвигах медицинских работников во время Великой Отечественной войны.

В конце урока ребята обсудили важность ответственного подхода к заботе о здоровье.


14 апреля учащиеся на внеурочном занятии «Разговоры о важном» говорили тему «Гражданская авиация России». Школьники активно обсуждали виды транспорта, относящиеся к этому направлению, а так же специальности работников данной отрасли.

Особое внимание было уделено подвигу Героя России пилота Дамира Юсупова. Дети услышали историю о том, как в августе 2019 года он совершил экстренную посадку самолёта на кукурузное поле, сумев спасти жизни всех 226 пассажиров на борту.

Учащиеся задались вопросом, какими личностными качествами должны обладать сотрудники гражданской авиации. Были выделены такие качества, как ответственность, внимательность, стрессоустойчивость и профессионализм.

Завершилось занятие творческим заданием- каждый ученик представил своё видение будущего развития гражданской авиации, выразив его в рисунке. Это позволило детям проявить фантазия и развить творческие способности.

Занятие помогло школьникам расширить кругозор, сформировать представление о значимости различных профессий и осознать важность героизма и профессионализма в повседневной жизни.



7 апреля внеурочное занятие из цикла "Разговоры о важном" приурочено к празднованию Дня единения народов России и Беларуссии и посвящено укреплению союзных отношений между двумя странами.

Школьники узнали об основных направлениях сотрудничества двух государств, познакомились с действующими российско-белорусскими молодежными программами и вспомнили, что объединяет наши народы.

Россия и Белоруссия РОВ РОВ Россия и Белоруссия

31 марта на внеурочном занятии «Разговоры о важном» учащимся рассказали о жизни и творчестве Чайковского. Также обсудили значимость искусства для человека, его роль в формировании личности, развитии общества и поддержании диалога между представителями разных культур.

   В ходе занятия школьникам показали два познавательных видео. Ролик «Петр Ильич Чайковский. 185 лет» посвящен личности и творчеству великого композитора, его основным произведениям и новшествам, которые он привнес в музыку своего времени. Второй ролик — видеоинтервью с сотрудницей «Мемориального музыкального музея-заповедника П.И. Чайковского» Адой Айнбиндер — затронул тему универсальности языка классической музыки.

   Младшеклассникам рассказали о детстве и семье Чайковского, в частности о его отношениях с родителями, братьями и сестрами. Дети также выполнили интерактивное задание и узнали названия известных произведений композитора. В конце занятия с учениками 1–2-х классов поговорили о том, как красота проявляется в самых простых вещах и событиях. Ребята из 3–4-х классов послушали два разных по настроению отрывка произведений Чайковского и сравнили их, нарисовав свои ощущения от мелодии

  С учащимися 5–7-х классов обсудили, почему люди занимаются творчеством и какую пользу искусство приносит каждому человеку. На примере произведений Чайковского школьникам рассказали о том, как музыка, живопись, литература и другие виды искусства помогают сохранять историю и традиции народов. В заключение школьники также нарисовали свои впечатления от двух отрывков композиций Чайковского и обсудили результат с одноклассниками.

  На занятии с обучающимися 9-11 классов  затронули тему искусственного интеллекта в творчестве и использования современных технологий при создании художественных произведений. С ребятами также поговорили о том, как искусство служит на благо общества и какую роль оно играет в формировании международного престижа страны. В конце урока учащиеся высказались на тему того, как сохранить интерес молодежи к классической музыке и научить новое поколение понимать искусство.

РОВ о Чайковском Чайковский П.И.

Сегодня для обучающихся нашей школы прошло очередное занятие из цикла «Разговоры о важном». Главная тема – День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.

В этом году мы отмечаем два значимых события, которые глубоко переплетаются в истории нашей страны. Первое — это День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, символизирующий не только возвращение исторической справедливости, но и укрепление единства нашего народа. Второе — 100-летие знаменитого детского лагеря «Артек», который стал олицетворением дружбы, творчества и здоровья для многих поколений детей. 
Именно этим темам и был посвящено занятие из цикла внеурочной деятельности  «Разговоры о важном».
Россия и Крым связаны общим языком, культурой и традициями. Однако особое внимание обучающихся  было сосредоточено на сокровище не только Крыма, но и всего нашего государства — Международном детском лагере «Артек». 

Просмотрев видео под названием «История и миссия Артека», ребята узнали о том, какой путь прошел лагерь – от брезентовых палаток, в которых жили первые артековцы, до современных условий. Обучающиеся познакомились с традициями и обычаями Артека. Среди ярких моментов занятия прозвучала одна из любимых песен летнего отдыха «Ты, да я, да мы с тобой…», которая напомнила всем о радости дружбы и совместного времяпрепровождения. 
История Саманты Смит, маленькой американки, борющейся за мир и дружбу между странами и народами, тронула сердца присутствующих.
Рабочие листы погрузили ребят в активную деятельность, обсуждение и творчество. Все уверены, что несмотря на столетний юбилей «Артека», он остается вечно юным. 
Живи и процветай, Артек!

Артек Артек 11 класс

10 марта 2025 г. в МОУ Белогостицкой СОШ прошли традиционные занятия «Разговоры о важном», посвящённые теме «Развитие массового спорта в России».
Занятие помогло обучающимся понять, какие возможности открывает спорт, как он способствует здоровому образу жизни, а также ознакомились с достижениями страны в этой области.

В ходе занятия школьники узнали о ключевых инициативах, направленных на развитие массового спорта. В частности, им представят федеральный проект "Спорт – норма жизни", который реализуется в рамках национального проекта "Демография". Также учащиеся познакомились с историей и современными особенностями сдачи нормативов ГТО, обсудят значимость этого комплекса для укрепления здоровья. Те, кто уже пробовал свои силы в выполнении норм ГТО, смогут поделиться опытом с одноклассниками.

Помимо теоретической части, учащиеся приняли участие в интерактивных заданиях, в которых ребятам предстояло определить, какие изменения происходят с человеком, регулярно занимающимся спортом.

Массовый спорт Массовый спорт в России

3 марта занятие внеурочного цикла «Разговоры о важном» было посвящено теме «Международный женский день».

Педагоги говорили с ребятами о роли женщины в истории нашей страны, об их вкладе в развитие науки и техники, культуры и экономики, о том, что открытия и достижения женщин имеют огромное значение и способствуют развитию общества. Также поговорили о том, с какими ограничениями сталкивались женщины в прошлые времена и какие возможности для самореализации у них есть сегодня.

Сегодня Международный женский день — это не только исторический символ борьбы за права, но и день признания вклада женщин в развитие института семьи, общества, науки, культуры и других сфер общественной жизни.

международный женский день 7 класс РОВ

Сегодня, 24 февраля, в МОУ Белогостицкой СОШ прошло очередное внеурочное занятие из цикла «Разговоры о важном» на тему: «Моя малая Родина».

 Малая Родина – это тот край, где человек рос и развивался как личность. Для каждого границы малой Родины могут быть разными: для кого-то это дом и улица, на которой он родился, а для кого-то – город или поселок. Однако в любом случае это место, где человек оставил частичку своей души, которое связано с его историей, культурой, традициями и наследием.

Цель занятия — развитие представлений обучающихся о родном крае, формирование гражданской идентичности и ценностной установки на сопричастность к будущему своего региона и страны в целом.

В ходе беседы учащиеся узнали об истории города Ярославля, о важнейших событиях, происходивших в разные годы, о людях, внесших вклад в становление и развитие нашей области.

РОВ Моя малая родина 6 класс моя малая родина 5 класс моя малая родина

17 февраля прошло очередное занятие курса внеурочной деятельности Разговоры о важном по теме «Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова».
Служение Отечеству — это не только военная обязанность, но и осознанный вклад в развитие страны через добросовестный труд, честные поступки и заботу о будущем России. Фёдор Фёдорович Ушаков — пример человека, который сочетал военное мастерство с высокой нравственностью, заботой о своих подчинённых и гуманным отношением даже к врагам. Святитель Тихон — символ духовного служения Родине, образец стойкости, мудрости и самоотверженности в одном из самых сложных периодов российской истории. Историческая память о героях прошлого формирует национальную гордость, уважение к традициям и помогает сохранять преемственность поколений.
Служение Родине в современном мире проявляется в защите её интересов, укреплении её культуры и традиций, а также в стремлении к её процветанию через честный труд, образование и гражданскую ответственность.
Учителя организовали просмотр видеоролика-анонса занятия с Евгением Егоровым, с учащимися обсудили видеоролик «Жизнь и подвиги Ф. Ф. Ушакова», видеоинтервью с Евгением Поддубным.
Ребятам в группах были предложены интерактивные задания на знания биографии Ф.Ушакова.
К концу внеурочного занятия обучающиеся пришли к выводу, что учиться и трудиться честно, защищать своих близких и свою Родину, быть добрым и справедливым – вот то, что они могут сделать сегодня, чтобы сохранить и преумножить традиции наших великих предков.

Федор Ушаков рабочие листы Евгений Поддубный Федор Ушаков РОВ

10 февраля в нашей школе состоялось очередное мероприятие из цикла "Разговоры о важном" на тему «Арктика – территория развития».
Цель мероприятия: углубление знаний и представлений обучающихся об Арктике, об истории ее исследования и развития атомного ледокольного флота, воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природы Арктики. 

Учащимся напомнили историю исследования Арктики, рассказали о жизни людей. Ребята узнали, что Арктика является сокровищницей природного и культурного наследия России. Арктика, часто называемая «ледяной шапкой Земли», хранит множество интересных тайн и удивительных фактов.

 Вместе с ребятами обсудили значение атомных ледоколов, которые открыли путь на Северный полюс даже для школьников!
Беседа сформировала понимание стратегического значения Арктики для развития России и укрепления ее позиций на международной арене.

Арктика 1 класс Арктика 2 класс Арктика

03.02.2025 в МОУ Белогостицкой СОШ были проведены Разговоры о важном на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство"
Сегодня важно развивать у обучающихся представления о сущности технологического предпринимательства, поскольку его роль важна в как и для современной экономики, так и для технологического
суверенитета страны.
Целью занятия стало развитие интереса к предпринимательской деятельности и навыков анализа возможностей для создания новых технологий и продуктов.
Инновации – это не просто изобретения, а решения, которые улучшают качество жизни и развивают общество.
А бизнес и технологическое предпринимательство открывают новые горизонты для развития страны, создают новые возможности для реализации человеческого потенциала.

Бизнес и предпринимательство РОВ бизнес РОВ Предпринимательство

На прошедшем занятии внеурочной деятельности «Разговор о важном» 20 января мы обсудили одну из самых значимых дат для студентов – День студента! Этот праздник отмечается ежегодно 25 января и известен также как Татьянин день. Мы поговорили об истории этого праздника, который уходит корнями в 1755 год, когда императрица Елизавета Петровна подписала указ об основании Московского университета. С тех пор этот день стал важной датой для всех студентов! Во время нашего разговора ребята узнали много интересного:
- Как возник праздник и почему он так важен для студенчества.
- Традиции празднования Дня студента в разных странах.
- Значение этого дня для современной молодежи. Кроме того, мы обсудили, какие качества помогают студентам достигать успеха в учебе и жизни, а также поделились своими мечтами и планами на будущее.

День студента 8 класс День студента День студента РОВ

Сегодня, 13 января в нашей школе прошел урок «Разговоры о важном»
Занятие «День российской печати» посвящено истории средств массовой информации в нашей стране и их значению в жизни граждан. Школьники узнали, как называлась первая российская газета, обсудили роль печатной прессы в современном информационном пространстве, вспомнили, какие специалисты работали над созданием периодических изданий.
Ученикам 1,4 классов рассказали об основных различиях между книгой, журналом и газетой. Их также познакомили с популярным детским журналом «Мурзилка» — школьники узнали несколько интересных фактов об издании и смогли заглянуть на его страницы.
Кроме того, с детьми поговорили об основных этапах развития СМИ и значимости достоверной информации для общества.
Если молодежь получает сейчас информацию из интернета, то старшее поколение привыкло доверять печатным изданиям.Так, у некоторых ребят бабушки любят читать газету "Пульс дня", чтобы знать о новостях районного масштаба. Кто-то сохранил журналы "Крестьянка", "Работница", популярные в советское время, в них рецепты блюд, выкройки платьев, советы по ведению домашнего хозяйства, секреты красоты и многое другое.
Печатные издания сохраняют своё значение, предоставляя читателям проверенную и качественную информацию, являются важным инструментом сохранения исторической памяти, передачи
знаний и ценностей будущим поколениям.

День печати на РОВ Беседа на занятии РОВ. День печати

В понедельник, 23 декабря, прошли очередные уроки из цикла «Разговоры о важном». Он последний в текущем году и посвящен традициям празднования Нового года в России. Тема нового урока обозначена как: «Одна страна — одни традиции». Цель занятия — расширить знания учащихся в области истории и культуры народов России на примере новогодних праздников, а также способствовать укреплению семейных традиций и роли семьи в сохранении и передаче традиционных ценностей.
В ходе урока ребята узнали, сколько раз жители нашей страны могут встретить Новый год, что объединяет даты 1 сентября и 1 января, как зовут главных зимних волшебников и какой символ страны возвещает о наступлении Нового года. Также школьникам рассказали, как празднуют торжество в их семье, и подвести итоги уходящего года.

Готовимся к Новому году РОВ традиции Нового года На внеурочном занятии "Разговоры о важном" дети вспоминают семейные традиции празднования этого праздника

 16 декабря 2024 года в МОУ Белогостицкой СОШ с обучающимися было проведено очередное занятие из цикла «Разговоры о важном», посвященное Дню Конституции России. Обучающиеся погрузились в увлекательную тему: «Как пишут законы?», что дало им возможность по-новому взглянуть на привычные вещи.

     В начале встречи с учащимися обсудили, с какими законами каждый из нас сталкивается в повседневной жизни и что они значат для нас. Законы формируют фундамент нашего общества, создавая рамки для порядка и справедливости. Обсудили функции законов: они защищают наши права, устанавливают нормы поведения, решают конфликты и обеспечивают стабильность. В ходе беседы пришли к выводу, что законы должны быть простыми, ясными и справедливыми для каждого.

     В интерактивной части урока ученики примерили на себе роль депутатов, разрабатывая собственные «законы» для класса. Этот опыт помог им лучше понять, как важно знать и соблюдать правила, начиная от школьных и заканчивая государственными.

     В завершении занятия с учащимися обсудили обязанности граждан, среди которых учеба является главной обязанностью школьника. Ребята пришли к общему мнению, что знание Конституции необходимо каждому из нас.

     Итог нашего занятия – понимание того, что законность и справедливость являются основами цивилизованного общества. Эти знания мотивируют нас становиться более ответственными гражданами и бережно относиться к правам своих близких и окружающих.

Конституция Разговоры о важном. День Конституции

9 декабря для обучающихся 1-11 классов было проведено внеурочное занятие из цикла «Разговоры о важном» по теме «День Героев Отечества», направленное на расширение представлений обучающихся о подвиге и героизме, проявляемых людьми разных профессий, развитие нравственных представлений о долге и служении Отечеству. Занятие прошло в форме познавательной беседы с использованием видеоматериалов и презентации и выполнением интерактивных заданий. Во время занятия ребята вспомнили героев былин и других известных им защитников русских земель разных эпох, познакомились с Героем России Владиславом Головиным, а также обсудили истории людей разных профессий, чей самоотверженный труд внес весомый вклад в развитие, укрепление и благополучие нашей страны.

Герои Отечества Герои Отечества

   2 декабря в классах прошли разговоры о важном на тему: «Миссия – милосердие. Ко Дню волонтёра».
Президент Российской Федерации Владимир Путин неоднократно отмечал важность развития и поддержки волонтёрского сообщества в стране.
Волонтёрство играет важную роль в объединении граждан и формировании активного гражданского общества. Оно позволяет людям не только реализовать свои таланты и способности, но и способствует социальному взаимодействию, укреплению связей между различными группами населения.
Волонтёр – это человек, который бескорыстно, по зову сердца, помогает другим. Волонтёрская деятельность не является обязательной, но людей, готовых по велению своего сердца дарить добро другим, с каждым годом в нашей стране становится всё больше и больше.
Школьники узнали о важности милосердия в человеческих отношениях и деятельности волонтеров. Занятия были направлены на воспитание доброты, отзывчивости и сострадания у учащихся. Классные руководители объясняли ребятам, что милосердие — основа человеческого счастья, и привели примеры социального служения волонтеров в разные эпохи.
Ученики начальных классов выполнили интерактивное задание, продолжив пословицы о доброте, посмотрели фильм «Мой друг Дима Зорин» и обсудили важные качества для совершения добрых дел.
Старшеклассники узнали о Докторе Лизе, Елизавете Глинке, которая посвятила свою жизнь помощи нуждающимся. Также им рассказали о традициях взаимопомощи в России, начиная с сестры милосердия времен Крымской войны. Завершили занятие командной игрой «Марафон добрых дел», где школьники разработали план реализации выбранной благотворительной миссии.


25 ноября в рамках внеурочного цикла «Разговоры о важном» прошли занятия на тему «С заботой к себе и окружающим». 

Занятия прошли в формате познавательной беседы с просмотром видеоматериалов и выполнением творческих и интерактивных заданий.  

В ходе урока участники обсуждали, как забота о себе может проявляться в повседневной жизни, начиная с простых действий, таких как вовремя отдыхать, проводить время на свежем воздухе и уделять внимание своему эмоциональному состоянию. Особенно акцентировалось внимание на важности личных границ, которые помогают избежать перегрузок и стрессов. 

Забота о себе является важным условием для поддержания внутреннего баланса и гармоничных отношений с окружающими. Осознание собственных границ и бережное отношение к своим эмоциям позволяют лучше понимать чувства других людей и действовать в духе взаимопомощи и уважения.


Сегодня, 18 ноября, в нашей школе прошло очередное внеурочное занятие цикла "Разговоры о важном" на тему «Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия». Ученики познакомились с понятием «искусственный интеллект», обсудили его применение в повседневной жизни и научных задачах, а также задумались о развитии познавательного интереса к технологиям и ответственности при работе с информацией.

Занятие включало просмотр видеороликов, интерактивные задания, творческую работу «Мой цифровой помощник» и дискуссии на темы «Цифровые аватары» и «Риски использования ИИ».

Федеральным спикером выступил Денис Димитров, программист, управляющий директор по исследованию данных Сбера, руководитель разработки нейросети KANDINSKY.
Сегодняшнее занятие стало не только образовательным, но и вдохновляющим шагом на пути к будущему, где технологии и человек будут работать в гармонии.


11 ноября в школе прошло внеурочное занятие «Разговоры о важном», где мы обсуждали тему «Твой вклад в общее дело». Мы вместе задумались о том, как каждый из нас может влиять на окружающий мир, и какие конкретные шаги можно предпринять для этого.

 Во время занятия ребята делились собственным опытом участия в общих делах. Многие отметили, насколько важным и приятным бывает осознавать, что ты сделал что-то полезное для других.

 Наши повседневные, казалось бы, незначительные действия тоже могут стать вкладом в общее дело. Маленькие шаги по защите окружающей среды, добрые поступки по отношению к другим людям создают волну позитивных изменений. Объединяясь и создавая вместе, мы формируем будущее, которым можно гордиться. Наши дела — это не только стремление к улучшению, но и понимание ответственности за то, что мы оставляем будущим поколениям.

 Для более глубокого понимания темы школьники посмотрели выступление федерального спикера об объединении усилий и личной ответственности. 

 Давайте помнить, что вместе мы можем сделать намного больше.


В пришкольном лагере с дневным пребыванием детей при МОУ Белогостицкой СОШ 28 октября 2024 г. прошло занятие курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на тему: «Гостеприимная Россия», в ходе которого воспитанники пришкольного лагеря знакомились с традициями гостеприимства народов России, были расширены представления детей о народных традициях разных регионов нашей страны.
Традиции гостеприимства уходят в далёкое прошлое и передаются из поколения в поколение. Гостеприимство – качество, объединяющее народы России, оно – признак доброжелательности и открытости ко всем, кто входит в наш дом и приезжает в нашу страну.
Издавна в нашей стране сложились традиции гостеприимства, которые показывали уважительное отношение к гостю. Гостеприимство – это проявление доброжелательности и открытости, внимания и заботы к тем, кто пришёл к нам в дом, это всегда атмосфера тепла, радости и приятного общения.


21 октября, урок из цикла «Разговоры о важном»,  приурочено к празднованию Дня отца в России и посвящено созданию крепкой семьи.

Занятие по теме «Как создать крепкую семью» направлено на формирование у детей представления о здоровых взаимоотношениях внутри семьи, основанных на доверии, уважении и взаимной поддержке.

Со школьниками поговорили о важности сохранения семейных традиций и роли родителей в жизни каждого человека. Ребята также порассуждали о том, какой вклад они могут внести в поддержание комфортной и дружелюбной атмосферы дома.

В начальных классах разговор начался с обсуждения понятия «крепкая семья». Детям предложили описать, какой они ее себе представляют, и перечислить ценности, лежащие в ее основе (любовь, уважение и т. д.). Школьники также посмотрели мультфильм «Встречайте бабушку», который стал наглядной демонстрацией того, чем дружная семья отличается от разобщенной.

С учащимися пятых–седьмых классов поговорили о важности поддержки и взаимопомощи внутри семьи. Ребятам рассказали, что они могут сделать, чтобы поддержать своих родителей, братьев и сестер, например, помочь в домашних делах или чаще говорить о своей любви к ним. Школьникам также предложили придумать «суперсилы» для каждого члена семьи, с помощью которых они могут укрепить отношения друг с другом. В завершение занятия ученики попытались сформулировать, за что они благодарны родителям и послушают «Гимн года семьи в России».

Учащимся старших классов рассказали о том, как должен строиться открытый диалог внутри семьи и почему важно принимать особенности и взгляды своих близких. С подростками обсудили действия, которые способствуют укреплению отношений и, наоборот, приводят к конфликтам. Им также предложили описать, какой они видят свою будущую семью.


14 октября в 1-11 классах в рамках курса «Разговоры о важном» прошло занятие по теме: «Что значит быть взрослым?».
В классах обсудили понятие «ответственность», сформировали представления о том, что значит «быть взрослым», учащиеся вместе с классными руководителями рассуждали, как стать полезным для других людей и для общества в целом.

С учащимися 1-4 классов рассуждали о том, хочется ли детям повзрослеть, чем их привлекает позиция взрослых. Дети читали и обсуждали стихотворение Ю. Яковлева «Взрослый человек». Просмотрели видео с известным российским шеф-поваром, ресторатором и телеведущим Константином Ивлевым, который рассказал, с чего начинается путь в мир взрослых, кого мы можем назвать взрослым.

Внимание старшеклассников обратили на то, что взрослость не определяется только возрастными рамками. Быть взрослым – это нести ответственность за свои решения, действия и их последствия, нести ответственность за свою семью и свою страну.
А для этого необходимо воспитать в себе такие черты характера, как самостоятельность, ответственность, умение принимать взвешенные решения и нести ответственность за свой выбор.

В конце занятия ребята пришли к выводу, что быть взрослым — это очень ответственный шаг. Взрослыми становятся постепенно, качества и навыки, необходимые для взрослой жизни,  можно и нужно развивать ещё будучи ребенком.


«Легенды о России» – тема занятия цикла «Разговоры о важном», прошедшего 7 октября в МОУ Белогостицкой СОШ. Учителя познакомили школьников с фольклором как частью культурного наследия и исторической памяти народа, развивая критическое мышление и любовь к Родине. Младшие школьники узнали о народной мудрости, отраженной в сказках и легендах, где подчеркиваются трудовые ценности, единство и патриотизм. Педагоги отметили, что богатыри являются образцами силы, доброты и отваги, символизируя народную гордость. Учащиеся проанализировали иллюстрации Ивана Билибина к сказкам «Царевна-лягушка», «Золотая рыбка» и «Сказка о Жар-птице», исследуя их скрытые смыслы. Старшеклассникам напомнили о мудрости и справедливости богатырей, которые защищают землю, решая конфликты мирным путем. Также обсуждался миф о русском медведе и легенда о граде Китеже, который, по разным версиям, исчез, чтобы спастись от захватчиков, став символом защиты и спасения. Эти истории делают акцент на единстве, сплоченности и необходимости защищать свою культуру и традиции.

Таким образом, занятия о «Легендах о России» способствовали формированию патриотического сознания у детей, укрепляя их связь с родной землей.


30 сентября 2024 года в МОУ Белогостицкой СОШ прошло внеурочное занятие из цикла "Разговоры о важном" по теме «День учителя».
Учитель — одна из важнейших профессий, которая ценилась во все времена. Школьные педагоги отвечают не только за обучение и развитие подрастающего поколения, но и часто выступают в роли наставников, помогая школьникам раскрыть свои возможности. Недаром в переводе с древнегреческого слово «учитель» означает «тот, кто ведет за собой».
В знак признательности педагогам в 1994 году был учрежден Всемирный день учителя (World Teachers' Day), с которым совместили российский праздник. Причем в нашей стране торжество появилось еще в 1965 году. Изначально День учителя отмечали в первое воскресенье октября, позднее эту дату перенесли на 5 октября, которая сегодня едина для большинства стран мира.
Цель торжества — отметить значимость учителей и их вклад в образование детей. Этой же цели посвящен и предстоящий урок, который носит название «День учителя». В ходе занятия с учащимися поговорят о профессии учителя и ее значимости в обществе.
В начальных классах беседа началась с просмотра и обсуждения видео, отражающего тему занятия. Ребята высказывали свое мнение, в чем уникальность профессии учителя, и представили, что было бы, если бы все учителя исчезли. В ходе занятия учащиеся также узнали, когда появились первые школы на Руси и как развивалось школьное образование в нашей стране.
5–7 классы на уроке просмотрели фрагмент фильма «Зарница» и дискуссировали о том, сможет ли в будущем искусственный интеллект заменить учителей в школах. Ребята послушали мнение помощника президента РФ, председателя Российского военно-исторического общества (РВИО) и автора книг по истории России Владимира Мединского.
Учащихся 8–9 классов просмотрели презентацию «Суперспособности учителя будущего». В этой части урока школьники посмотрели, какими их педагогов представляет нейросеть..
В 10–11 классах школьники выступали в роли IT-разработчиков и придумывали инструменты, основанные на искусственном интеллекте, которые были бы полезны в работе учителя.


23 сентября 2024 года в нашей школе прошли уроки из цикла «Разговоры о важном». Тема занятия – «Путь зерна». Его основная цель: формирование у школьников общего представления о процессе выращивания зерновых культур, а также понимания роли агропромышленного комплекса в экономике и продовольственной безопасности России. Ученики узнали не только о зерновых культурах и главных регионах-житницах России, но и о происхождении различных культур, а также этапах производства зерна: посеве, росте и уходе, уборке созревшего урожая, переработке, хранении и транспортировке.


16 сентября 2024 года учебная неделя началась традиционно с внеурочного занятия «Разговоры о важном». Цель занятия «Дорогами России» – рассказать обучающимся о транспортной системе и транспортной инфраструктуре в России, об истории и развитии железнодорожного транспорта в нашей стране, о профессиях, связанных с РЖД, а также воспитать в детях чувство патриотизма и гордости за достижения нашей страны.
Самые младшие школьники совершили воображаемое путешествие в поезде и наблюдали российские пейзажи из окна железнодорожного вагона, что дало им возможность погрузиться в атмосферу. Учителя познакомили учащихся с историей железнодорожного транспорта: рассказали про первый поезд «Санкт-Петербург – Царское село», о Байкало-Амурской магистрали. Дети посмотрели небольшие видеоролики про Детские железные дороги и про профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Учащиеся 3 и 4 классов рассмотрели карты железных дорог нашей страны в разные периоды времени, смогли увидеть, как развивалось железнодорожное сообщение. Педагоги обсудили со школьниками строительства БАМа и высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, а также различные виды поездов, например, такие как «Ласточка» и «Сапсан». 
Учащихся средней школы увлекла познавательная беседа об отечественной транспортной системе. Ребятам была представлена интерактивная карта России. На ней отмечены пять «остановок». Каждая остановка предполагала вопрос и небольшое обсуждение. Для того, чтобы игра более наглядной, подготовлены презентации и видеоролики.
Учащиеся старших классов обсудили строительство новых дорог, например, Крымский мост (железная и автодорога), трассы «Таврида» в Крыму, скоростную автодорогу между Москвой и Казанью, железные дороги Восточного полигона, высокоскоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, а также автотранспортный коридор между Санкт-Петербургом и Владивостоком.
В ходе интерактивной игры старшеклассники узнали много новых и интересных фактов о российских железных дорогах. Педагоги говорили с ребятами о самой протяженной железной дороге в мире – Транссибе, о современных технологиях в РЖД, о Всероссийском конкурсе детских инженерных изобретений «Инженеры транспорта» и т.д.
В ходе деловой игры «Аргументы и факты» учащиеся 10–11 классов обсуждали вопросы, связанные с деятельностью и перспективами развития российских железных дорог, познакомились с деятельностью главной государственной компании, занимающейся железнодорожными грузовыми и пассажирскими перевозками – «Российские железные дороги».


    Сегодня 9 сентября занятия в нашей школе начались с поднятия флага и исполнения гимна Российской Федерации. Затем состоялись очередные занятия курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Тема разговора - "Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС".
На занятии ребята познакомились с историей и функциями Информационного агентства России ТАСС, как одного из крупнейших мировых информационных агентств. ТАСС – это источник достоверной, объективной и оперативной информации о событиях в стране и мире. Это одна из самых цитируемых новостных служб страны.
Ученики познакомились с понятием «фактчекинга», создали чек-лист «Как отличить фейк от правды?». Чтобы не стать жертвой фейков, важно уметь анализировать, оценивать и проверять как саму информацию, так и ее источник. Проверка достоверности информации – обязательный элемент жизни современного человека, позволяющий избежать манипуляций.


14 мая в МОУ Белогостицкой СОШ в рамках курса «Разговоры о важном» прошли внеурочные занятия, посвященные теме «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина».
В этом году наша страна готовится к празднованию юбилейной даты со дня рождения А. С. Пушкина–225-летию. Это поистине очень значимое событие, не одно поколение детей выросло на сказках Пушкина, его стихи и романы мы читаем в школьные годы, а став взрослыми, перечитываем и открываем в них новые грани.
Об этом писателе Н. В. Гоголь сказал, что он наш «русский национальный поэт». Его произведения переводятся на многие языки мира, ему воздвигнуто более 400 памятников в 320 городах мира! Самый известный роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» переведен на 75 языков, а постановки по этому произведению ставятся в 150 театрах 43 стран мира.
Обучающихся начальных классов ожидало путешествие в прошлое, они перенеслись на 200 лет назад в «пушкинские» времена, когда существовало два русских языка: книжный и разговорный.
Пушкину в своих произведениях удалось соединить ясность и точность, образность и краткость разговорного и книжного языков. В его произведениях наш великий и могучий язык зазвучал в полную силу!
Вспомнили сказки великого поэта с чудесными и живыми образами народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу-белку.
Старшеклассники выполняли интерактивные задания «Скажи выразительно!», подбирали фразеологизмы к данным пословицам и поговоркам.
Ребята убедились, в том, что чтение книг помогает нам совершенствовать своё умение использовать язык, расширяет наш кругозор, развивает воображение и память. Читающий человек обладает хорошо развитыми речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли. «Чтение – вот лучшее учение», – говорил А. С. Пушкин.
Красота пушкинского художественного слова, наш русский язык – это то великое достояние, которое нам досталось от предков и которое мы должны передать потомкам. Современный русский язык объединяет все народы Российской Федерации, делает нас одной большой и дружной семьей, имя которой – Россия.


6 мая внеурочное занятие из цикла «Разговоры о важном» было посвящено одному из важнейших событий в современной российской истории — Дню Победы в Великой Отечественной войне. На занятии детям напомнили и о другой важной дате, связанной с Великой Отечественной войной — 80-летии со дня освобождения Севастополя и Крыма от фашистских захватчиков. Ученикам начальных классов объяснили, какой вклад в Победу внесли труженики тыла, рассказали о городе-герое Севастополе. Ребята услышали строки из фронтового письма, написанного сразу после освобождения Севастополя. Старшеклассники узнали, как жили люди в осажденном Севастополе, и какие эмоции испытывали освободители города. Они также ознакомились с письмом из будущего в прошлое, написанным правнучкой ветерана, которая никогда не видела своего прадеда, но знает о его подвиге и гордится им. Общей темой для учащихся всех классов стало сохранение памяти о подвигах героев войны, передача их историй из поколения в поколение.


Темой занятия «Разговоры о важном», которое прошло 27 апреля, стало «Экологичное потребление». Школьникам напомнили о правилах, которые помогут сохранить природу.

У младших школьников занятие сформировало представление об экологии и грамотном экологическом поведении. Детям рассказали об ответственном отношении к окружающему миру.
Учителя продемонстрировали видеоматериал и провели беседу, которая «погрузила» учащихся начальной школы в «воображаемую» ситуацию, имеющую личностный смысл: что ребенок может лично сделать для сохранения природы и уменьшения количества мусора. Речь, в частности, шла о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора.
Старшеклассникам предложили принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления. Школьникам предстояло собрать наиболее экологичную потребительскую корзину – выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, т.е. сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой. В ходе выполнения задания ребята узнали, например, что йогурт в пластиковой бутылке более экологичен – эта односоставная упаковка легко перерабатывается, в отличие от тетрапака.


22 апреля в рамках цикла «Разговоры о важном» в школе прошли внеклассные занятия на тему «Труд Крут». Занятие призвано сформировать представления детей об общественной значимости труда, содействовать развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к общественно-полезной деятельности. Ребята узнали о деятельности Российских Студенческих Отрядов (РСО).

Формирующиеся ценности: созидательный труд, социальное служение, служение Отечеству, коллективизм.

Ежегодного 1 мая в России отмечается День Весны и Труда, этот праздник посвящён трудящимся и соблюдению их прав, так как каждый труд заслуживает уважения. Культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат.

С младшими школьниками педагоги обсудили иллюстрации, побеседовали о значении слов «труд», «профессия». Интерактивные задания, позволили раскрыть основные смыслы занятия, дети узнали о шести профессиональных направлениях работы Российских Студенческих Отрядов.

Внимание старшеклассников было направлено на то, что культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат.


Юбилею писателя Н.В. Гоголя было посвящено очередное занятие курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Цель занятия: популяризация русской классической литературы; формирование интереса к творчеству великого русского писателя Н. В. Гоголя, чувства принадлежности к историческому прошлому и культуре России, расширение общекультурного кругозора. 
В процессе занятия ребята познакомились с биографией писателя, узнали много о его творчестве. Увлекательная и познавательная беседа педагогов с детьми состоялась благодаря использованию видеофрагментов и  интерактивных элементов.
Любое художественное произведение оставляет след в истории культуры, если в нём заложены духовно-нравственные ценности на все времена. Писатель Н.В. Гоголь является великим в силу своего литературного и человеческого дара. Гоголь открыл для нас целую эпоху не только в литературе. Читая и перечитывая его гениальные произведения, мы еще раз убеждаемся — они актуальны и нужны нам сегодня так же, как и много лет назад. 


8 апреля прошел традиционный урок «Разговоры о важном», темой которого стал День космонавтики.

Школьники в рамках занятия «Я вижу Землю! Это так красиво!» из цикла встреч «Разговоры о важном», вспомнили об истории освоения человечеством космического пространства, поговорили о мечтах и их реализации, узнали о современных технологиях в области исследования космоса и интересные факты из биографии Юрия Гагарина.

Почетным гостем сегодняшнего занятия стал Герой Российской Федерации, летчик-космонавт, первый в мире ученый — командир корабля Сергей Рязанский. «Зачем люди летают в космос и почему так мечтают там оказаться?», «О чем вы думали, когда смотрели на нашу планету из космоса?» — на эти и многие другие вопросы ответит Сергей Рязанский в ходе сегодняшнего занятия.

«Людям всегда хочется идти в неизведанное, открывать неоткрытое и позвать непознанное», — отмечает Сергей Николаевич в своем диалоге со школьниками.

Человечеству предстоит ответить еще на множество вопросов, связанных с космосом. Кто знает, возможно, ответы на эти вопросы найдет кто-то из тех, кто сейчас сидит за партами.

В ходе занятия школьники обсудили с классными руководителями, что полеты в космос — это результат огромного труда большого коллектива ученых, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства и продолжают эту работу по сегодняшний день.


1 апреля прошли разговоры о важном на тему "Россия - здоровая держава". На занятиях ребятам рассказали о ценности здорового образа жизни и внимательного отношения к своему здоровью. Основной акцент сделан на важности занятий физкультурой и спортом, а также соблюдения личной гигиены и правил питания.

С учащимися 1–5-х классов обсудили, что нужно сделать для того, чтобы меньше болеть. Они узнали, почему занятия спортом и правильные привычки важны в повседневной жизни, учебе и карьере, а спорт и здоровье граждан являются особой заботой государства.

В ходе урока ученики начальной школы посмотрели видеоролик «Азбука здоровья» и обсудили тематические плакаты о распорядке дня и режиме питания. Также обсудили, какие продукты следует брать с собой в школу, чтобы подкрепиться на перемене.

В старших классах говорили о достижениях российской медицины. Ребятам показали ролик об открытиях ученых, которые имели большое значение не только для нашей страны, но и всего мира. Учащиеся 6 класса заполнили блокнот для школьников «Формула правильного питания», составили список полезных продуктов.

Вспомнили на уроке о выдающемся военном хирурге Николае Пирогове, который внес огромный вклад в развитие анестезиологии, оперируя раненых солдат в ходе Крымской войны 1853–1856 годов, а также о российской вакцине от коронавируса, спасшей миллионы жизней.


25 марта 2024 года тема внеурочного занятия «Разговоры о важном» была посвящена трагическим событиям, которые произошли в нашей стране в пятницу, 22 марта. Это большая беда, чудовищный теракт в концертном зале «Крокус Сити Холл». Школьники почтили минутой молчания погибших в страшной трагедии.
«Разговоры о важном» также затронули очень важную тему для подрастающего поколения - «Единство народов России»
. Педагоги рассказали ребятам о важности объединения жителей нашей страны в трагические моменты истории, а также напомнили о том, что сплочённость и мощная поддержка тех, кто рядом, придают силы духа каждому из нас и помогают справиться с любыми бедами и вызовами.
В рамках урока был дан старт Всероссийской акции «Цветок надежды». Вместе со своими классными руководителями дети изготовили цветок крокуса, который стал символом памяти о погибших в результате теракта 22 марта в Подмосковье в «Крокус Сити Холле».


11 марта 2024 года прошло очередное занятие курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" по теме "От южных морей до полярного края." Занятие посвящено достопримечательностям, достижениям и перспективам развития страны,  региона.

 В ходе беседы учащиеся узнали, чем славится Ярославская область. Кроме того, вместе с педагогами ребята совершили виртуальную экскурсию на выставку «Россия», которая сейчас проходит на ВДНХ. На экспозиции представлены все 89 регионов, каждый из которых уникален своей природой, историей и культурными традициями.


4 марта 2024 г. прошло очередное занятие курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" по теме "Как найти свое место в обществе".

Основные смыслы занятия: найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. Участие в общественной и социально значимой деятельности, воплощенной, в том числе, через проекты и программы для детей, молодежи – возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

Классные руководители  говорили о том, что для поиска своего места в обществе нужно развиваться и искать разные пути достижения цели. Говорили о традиционных ценностях: любовь к Родине, семье, людям, созидательный труд, взаимопомощь и дружба — те качества, которые помогут найти себя. Ведь желание бескорыстного участия в общественной деятельности определяет полезность человека и важность его служения обществу. Позитивное отношение к совместным делам, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат являются необходимыми условиями формирования самореализации любого человека в современном обществе.

Занятия во всех классах прошли интересно.


26 февраля 2024 года тема занятия "Разговоров о важном" - «Всемирный фестиваль молодёжи». 

Россия – хлебосольная, гостеприимная страна, которая открыта для общения с народами всех стран. В целях развития международного молодёжного сотрудничества на территории Федерального образовательного центра «Сириус» (март 2024 г.) состоится масштабное событие – Всемирный фестиваль молодёжи. Это открытая площадка для обмена мнениями, установления дружеских отношений между молодыми людьми из разных стран. 

Сегодня на занятии ребята познакомились с направлениями Всемирного фестиваля молодёжи, узнали, какое значение имеет проведение Всемирного фестиваля молодёжи для России и всего мира.

Вместе с учителями обучающиеся обсудили программу фестиваля и узнали ,что талисманом Всемирного фестиваля молодёжи стал Чебурашка, ведь он всегда верит в лучшее и мечтает о друге. А ещё он скромный, добрый и открыт всему миру, этот литературный герой олицетворяет основные ценности молодёжного форума – «Дружелюбие и взаимоуважение». 

В конце занятия учащиеся подвели итог: для всех нас важны идеи объединения людей из разных стран, Фестиваль-это начало новой дружбы и взаимного обогащения культурами и традициями разных народов.


В преддверии праздника, 19 февраля 2024 года, еженедельное внеурочное занятие "Разговоры о важном" было посвящено Дню защитника Отечества.

Сегодня на занятии говорили о защитниках Отечества, о Российской Армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. 23февраля – это День воинской славы в Российской Федерации, День защитника Отечества. Еще его называют День Армии. Классные руководители обсудили с обучающимися, что стоит за подвигами, праздниками и буднями защитников Отечества. Это их отношение к воинскому долгу, понимание ответственности за судьбу своей страны. Самое ценное, что человек носит в сердце – чувство любви к Родине, к своему народу и многое другое. То, что называется культурными и духовно- нравственными ценностями. Узнали, какие ценности характеризуют русского воина, изменялись ли они со временем. В завершение занятия ребята подвели итог, что сегодня Российская Армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить согласно традиционным духовно – нравственным ценностям, которые исторически сделали нашу страну сильным, мирным и свободным государством.


12 февраля в МОУ Белогостицкой СОШ прошли занятия «Разговоры о важном» на тему «День первооткрывателя».
Ребята обсудили с педагогами примеры выдающихся первооткрывателей и важность исследовательской деятельности для будущего человечества, определили, какие перед ними лежат пути к достижению мечтаний.
Обучающихся познакомили с историей географических открытий и изобретений, изменивших судьбу человечества. С помощью интерактивных заданий ребятам предложили поразмышлять о том, какие еще инновации можно внедрить в жизнь человека, чтобы она стала еще комфортнее и безопаснее. В завершение занятий обучающиеся пришли к выводу, что будущее — их собственное и всеобщее — находится в их руках.


5 февраля 2024 г. в МОУ Белогостицкой СОШ прошло занятие «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном». На занятии учащихся познакомили с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показали многогранность его профессиональных и жизненных интересов, значимость труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, а также уважения к людям науки и их достижениям.

Младшим школьникам предложили игровые задания, выполнение которых позволило им принять мотив изучения темы занятия, показали видеоролик «Кто такой ученый?», а также выступление федерального спикера. В его качестве выступил Илья Семериков, кандидат физико-математических наук, заместитель руководителя научной группы в Российском квантовом центре, разработчик универсального ионного квантового компьютера, лауреат национальной премии «Вызов».

Учащимся напомнили, почему 8 февраля отмечают День российской науки: именно в этот день в 1724 году Петр Первый подписал Указ об основании Академии наук. Дети узнали об открытии Менделеева, который обнаружил, что свойства химических элементов периодически повторяются.

Ученый разместил в таблице химические элементы в зависимости от того, насколько легко тот или иной из них готов «подружиться» с остальными. Свое открытие ученый назвал «Периодический закон химических элементов». И каждому нашел свое место в таблице. Некоторые клеточки оказались пустыми – уже в наше время ученые обнаружили некоторые новые элементы периодической таблицы Менделеева. Работа с интерактивным материалом позволит ребятам узнать о научных интересах и других увлечениях Менделеева.

Учащимся старших классов также предстояло стать участниками групповой работы «Решение нетривиальных задач». Они представили себя научным коллективом и  искали решения конкретных ситуаций, опираясь на свои школьные знания по разным предметам. 


29 января в МОУ Белогостицкой СОШ состоялись занятия в рамках проекта "Разговоры о важном" под единой темой «Союзники России». Для учеников начальных классов педагоги рассказали, кто такой дипломат, чем он занимается. Объяснили, какие мероприятия в сфере науки, культуры и искусства (форумы, выставки, фестивали) помогают укреплять и поддерживать дружественные отношения между людьми и странами. Дети узнали, как проходят уроки в других государствах, какие проекты из различных областей могут быть основой сотрудничества. Познакомили с понятием «БРИКС» и со странами, входящими в эту организацию, ученикам было предложено изучить интерактивную карту, где есть описание всех стран. В конце занятия младшие школьники выполнили интерактивное задание — написали письмо-приглашение сверстнику из другой страны с призывом посетить Россию.

Для учеников 5–7-х классов урок начался с группового задания. Ребята были разделены на команды, и им необходимо было собрать рисунок, изображенный на карточке. Однако некоторых фигур недоставало, и ученикам пришлось объединяться с другими командами. Цель этого упражнения — понять важность взаимоотношений для достижения общей цели. Помимо БРИКС были рассмотрены также СНГ и Союзное государство (СГ) с Белоруссией. Кроме того, обучающимся была предоставлена возможность поразмышлять над вопросом, почему с некоторыми странами у России складываются дружеские отношения, а с некоторыми — нет. Дети также обсудили разницу между однополярным и многополярным мироустройством.

У старшеклассников занятие началось с обсуждения слова «союзничество» и выполнения интерактивного задания, где ребятам нужно было соотнести страны-участницы с новостью. Обучающиеся узнали о ЕАЭС и ШОС, Организации Объединенных Наций (ООН). В заключении ученикам было предложено задание, которое отражает сложности профессии дипломата — в особенности необходимость учитывать различие культур и поведение на официальных приемах в разных странах.

Благодаря таким урокам обучающиеся узнали о государствах-партнерах, о международных организациях, в состав которых входит Российская Федерация, о главных союзниках России на международной арене, а также о дипломатах и их роли для государства.


22 января в нашей школе прошел «Разговор о важном», тема которого была посвящена 80-й годовщине снятия блокады Ленинграда в период Великой Отечественной войны.
Ученики 1–2 классов поговорили о блокаде Ленинграда, как о тяжелом событии, герои которого обладали огромным мужеством и патриотизмом. Посмотрели видео о Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда.
Для учащихся третьих и четвертых классов «Разговоры о важном» начались с просмотра ознакомительного видео о блокаде Ленинграда и последующего обсуждения увиденного.
В 5–7 классах ребята посмотрели видеоролики. Из видеороликов учащиеся узнали о том, в каких тяжелейших условиях выживали жители блокадного Ленинграда, и как им помогла «Дорога жизни», увидели символический маленький кусочек хлеба, которым питались дети блокады.
Ребята старших классов в начале занятия прошли краткий опрос на определение уровня их осведомленности о событиях периода блокады Ленинграда. Затем учащиеся посмотрели серию роликов про осажденный Ленинград.
80 лет годовщине снятия блокады Ленинграда – это действительно важная историческая тема, которая должна быть передана из поколения в поколение. Рассказ о блокаде Ленинграда — это не только история о тяжелых испытаниях, но и о героизме людей, их выдержке и патриотизме.


Тема занятия 15 января 2024 года «Налоговая грамотность»

В ходе занятия ребята слушали выступление федерального спикера, руководителя Федеральной налоговой службы Егорова Даниила Вячеславовича, отвечали на вопросы, решали кейс, выполняли интерактивное задание.

Вся работа была направлена на знакомство обучающихся с понятием «налог», формирование представления о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина государства, развитие основ экономического мышления школьников, воспитание финансово грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Школьники в игровой форме разобрали, откуда берутся деньги, кто должен платить налоги, на какие средства строятся школы, больницы и детские площадки. В ходе обсуждения школьники также узнали, какие бывают налоги, почему так важно, чтобы все граждане исправно платили налоги, как благополучие государства зависит от уплаты налогов.

В завершении занятия ребята сделали вывод о том, что ответственная уплата налогов помогает делать нашу жизнь комфортнее: формируется пенсия, появляются парки, больницы, ремонтируются дороги и многое другое.


18.12.2023 г. Традиционно учебная неделя началась с проведения  внеурочного занятия из цикла «Разговоры о важном».
     "Герои нашего времени" - такой была тема урока, посвященного понятию героизма. На занятии говорили о том, что такое героизм и как он проявляется в обычной жизни.
      Урок прошёл в форме познавательной беседы с использованием презентаций, интерактивных элементов и видеоматериалов. Педагоги привели учащимся примеры героического поведения, обсудили с ними качества, необходимые для совершения подвига, и рассказали, в каких ситуациях их можно проявить.
      В качестве федерального спикера выступил бизнесмен, бывший морской пехотинец и доброволец специальной военной операции  Юрий Гагарин. Он участвовал в боях за Мариуполь и помогал эвакуировать мирных жителей. За время службы в зоне СВО он спас 367 детей.
      Учащиеся 1–2-х классов вспомнили героев, о которых они слышали на прошлых занятиях. Дети узнали, какие подвиги могут совершить обычные люди, создавали открытки для тех, кто защищает Родину и рискует жизнью на работе, чтобы спасти других.
       Школьники 3–4-х классов узнали о происхождении слова «героизм», вспомнили персонажей сказок и реальных исторических личностей, которые защищали Россию: Александра Невского, Кузьму Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Зою Космодемьянскую. Обсудили качества, которые проявляют обычные люди в сложных ситуациях.
      Учащиеся 5–7-х классов сформулировали для себя понятия «героизм» и «подвиг», определили, как они связаны и чем отличаются. Преподаватели рассказали им о добровольцах спецоперации и детях-волонтерах, которые оказывают им посильную поддержку. Кроме того, ребята узнали, кто такие «Герои Труда» и за что получают это звание.
      С подростками из 8–9-х классов учителя обсудили выражение Суворова «героями не рождаются, героями становятся». Вспомнили об исторических личностях, которые защищали Родину и дали определение героизму и подвигу. Детям предоставили ссылки и QR-коды на сайты общественных организаций и проекты, посвященные российским героям.
       Старшеклассники обсудили с учителями примеры героических поступков, которые совершали люди в разные периоды времени. Они рассуждали о том, какими качествами должен обладать герой. Выпускникам рассказали о том, как представители разных профессий, в том числе не связанных с риском для жизни, могут стать героями.
     В результате сегодняшнего разговора о важном учащиеся пришли к выводу, что "в жизни всегда есть место подвигу".


Сегодня 11.12.2023 г.  в нашей школе внеурочное занятие «Разговоры о важном» было посвящено Дню Конституции. Ребята узнали о главном законе страны, о закрепленных в нем правах и обязанностях граждан. 

С обучающимися начальных классов классные руководители поговорили о том, что такое Конституция, для чего она нужна. Какие основные права и обязанности граждан закреплены в этом документе. Школьникам также предложили выполнить интерактивное задание – назвать, какие права героев нарушены в сказках и произведениях для детей. 
Обучающимся старших классов учителя рассказали, что существующую Конституцию приняли 12 декабря 1993 года всенародным голосованием. 
Также ребятам напомнили о правах и обязанностях граждан, которые предусмотрены Основным законом страны.


4 декабря 2023 года прошло занятия из цикла «Разговоры о важном» на тему «Мы вместе». Занятие приурочено к празднованию Дня волонтера, который отмечается 5 декабря. Целью занятия стало знакомство с деятельностью волонтеров, расширение представлений школьников о Всероссийских акциях и проектах социальной направленности, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим. Ученики начальных классов определяли главные качества волонтера с помощью «цветка доброты». Ребята узнали о том, какие российские знаменитости занимаются благотворительностью и с какого возраста можно стать волонтером. С детьми 5–7-х классов обсудили виды волонтерской деятельности. Ребятам рассказали, в каких учреждениях может пригодиться их помощь и как она сделает город лучше. Учащиеся 8–9-х классов узнали об исторических истоках волонтерского движения в России. Школьники познакомились с проектами российского движения детей и молодежи (РДДМ) «Движение первых» под названием «Миллион добрых дел» и «Первая помощь». Ученикам 10–11-х классов рассказали о деятельности сестер милосердия во время Первой мировой и Великой Отечественной войн. Со школьниками поговорили и о том, как несовершеннолетние могут помочь в поисках пропавших людей. Ребята также познакомились с событийным и научным волонтерством и обсудили экологические проекты.


27 ноября в каждом классе прошли еженедельные занятия «Разговоры о важном» на тему: "Что такое Родина?". Вся мощь и красота России, всё, чем богата наша большая страна, ключевые достижения России в науке, промышленности, культуре, спорте, – всё это представлено в Москве, на выставке-форуме «Россия». Побывать на выставке смогли и наши учащиеся, просмотрев видеоролики о галереях "Достижения России", "Регионы России", "Сделано нами", "Атом".


Занятия курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 20.11.2023 в МОУ Белогостицкой СОШ прошли на тему «О взаимоотношениях в семье». Сегодня ребята делились своим представлением о том, что означает семья, рассуждали о значении семьи в жизни человека, говорили об основах семьи - ответственности друг за друга, чувстве взаимопомощи, уважении, любви, взаимопонимании. Смотрели видеообращение федеральных спикеров Екатерины и Александра Стриженовых, семейный стаж которых насчитывает более 35 лет, узнали о том, что такое крепкая семья и как ее сохранить.  Говорили о традиционных семейных ценностях, рассказывали о семейных традициях, вспоминали пословицы и поговорки о семье, составляли облако слов «Счастливая семья». В конце занятия вспомнили о приближающемся Дне матери и обсуждали идей для поздравления мам и бабушек. 


13 ноября внеурочное занятие «Разговоры о важном» было  посвящено теме «Россия: взгляд в будущее».

Учителя обратили внимание детей на то, что будущее страны невозможно без суверенитета. Суверенитет государства – это его самостоятельность в решении внешних и внутренних вопросов своего развития. Стратегически важным для будущего страны является развитие транспорта, космической отрасли, информационных технологий и энергетики. Поэтому профессии в этих областях очень перспективны и востребованы. Технологический суверенитет должен быть защищен так же, как и государственные границы.

Учащимся начальной школы продемонстрирован видеоматериал «Калейдоскоп достижений России», раскрывающий основные смыслы урока. Игровое задание «Калейдоскоп профессий будущего» дополнит информацию, познакомив с профессиями будущего. В частности, дети узнают о космодроме «Восточный» – новом центре российской космической отрасли, где готовятся и запускаются научные, социально-экономические и коммерческие космические аппараты.

Старшеклассникам напомнили, что независимое государство имеет право устанавливать свои законы, принимать решения и управлять своей территорией и народом без вмешательства извне. Оно обладает независимостью от других государств в принятии решений по внутренним и внешним делам, все это объединяется термином «суверенитет страны». В разговоре о суверенитете страны акцент сделан на то, что его достижение не означает полный отказ от международного сотрудничества. Важно поддерживать дружеские и взаимовыгодные отношения с другими странами, поскольку это влияет и на развитие туризма, культуры, науки, искусства, и т. д.


30 октября 2023 г. для воспитанников оздоровительно лагеря в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» было проведено занятие «День народного единства».

В ходе  мероприятия обучающиеся познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины,  узнали о том, как велика, красива и богата ресурсами наша страна. Узнали об историческом прошлом России, закрепили знания о государственных символах, познакомились с народами населяющими нашу страну, национальными костюмами, обычаями, играми, кухней и т.д.

 Выяснили, что сила России в том, что люди разных национальностей живут в стране дружно, и все они одинаково любят свою Родину – Россию.


23 октября 2023 г. для обучающихся школы прошли "Разговоры о важном" на тему: "День подразделений специального назначения".

 Школьники познакомились с задачами и условиями деятельности подразделений спецназа, с качествами, необходимыми бойцам для выполнения сложных заданий. Подразделения спецназа — это элита наших силовых структур, способных выполнить задачи любой сложности в самых трудных условиях. Выступления федеральных спикеров дало возможность более глубоко раскрыть тему, акцентировать внимание обучающихся на качествах, необходимых спецназовцам. В основной части – ​ просмотр видео, во время которого дети знакомились с тем, какие существуют подразделения специального назначения. С помощью заданий дети практиковались в умениях необходимых для бойцов спецназа: наблюдательности, размышлению, умению быстро принимать решения, тренировали память.


16 октября 2023 года внеурочное занятие «Разговоры о важном» было  посвящено 115-летию кино в России. Дети увидели  видеоролик  с генеральным директором концерна «Мосфильм», кинорежиссером, сценаристом, кинопродюсером, народным артистом РФ Кареном Шахназаровым. Он рассказал, в чем состоит уникальность крупнейшей в России и Европе киностудии «Мосфильм» и  раскрыл тайну  магии советского кино. Учащимся с 1 по 4 класс продемонстрировали видеоролик «115 лет в кино». Какие приемы использовали в съемках  фильмов  «Александр Невский» и «Броненосец Потемкин», рассказали в видеороликах для школьников 5-9 классов. Ученики 10-11 классов посмотрели фильм о самом кассовом российском фильме «Чебурашка». Завершился классный час интерактивной игрой.


18.09.2023 занятия курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"  в МОУ Белогостицкой СОШ прошли на тему «Зоя. К 100-летию со Дня рождения Зои Космодемьянской». Говорили о значении понятия «подвиг» на примере Зои Космодемьянской.На занятии вспомнили судьбу и героический подвиг храброй девушки, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны, которая пожертвовала собой ради Родины.Ребята рассуждали о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы совершить подвиг. Посмотрев фрагменты художественного фильма «Зоя» о детстве патриотки, убедились в том, что не только качества личности самой Зои позволили стать героем, большую роль сыграло воспитание в семье, школе. Узнали также о брате Зои Космодемьянской, которому звание Героя Советского Союза было присвоено посмертно.

В заключение работали с картой, где обозначены памятные места, посвященные Зое Космодемьянской. В конце занятия пришли к выводу о том, что нужно бережно хранить и передавать потомкам память о героизме истинных патриотов, быть благодарными за их подвиги во имя жизни страны.